Выход Межрегионального профсоюза «Солидарность» из Союза профсоюзов России некоторые "доброжелатели", в попытке высосать сенсацию из пальца, пытаются представить как «раскол» профсоюзного объединения.
Именно это распространяемое и далёкое от профессионального анализа ситуации мнение, вынуждает меня высказать некоторые на мой взгляд существенные суждения по теме.
С точки зрения организационной, сей факт (выход профсоюза «Солидарность» из СПР), малозначим, т.к. данная процедура всего лишь упорядочила структуру Конфедерации труда России. До настоящего момента профсоюз «Солидарность» был самостоятельным членом Конфедерации труда России (КТР) и одновременно, членом СПР, который так же является членской организацией КТР.
Теперь об идейном аспекте демарша профсоюза «Солидарность». Некоторых наших коллег, а теперь ещё и анонимных авторов с сайта ikd.ru, раздражает факт участия СПР в совместном с РСПП, обсуждении возможных изменений в трудовом законодательстве.
Удивительная логика! Если в рамках трёхсторонней комиссии допустимо обсуждение с представителями РСПП вопросов трудового законодательства, то тот же процесс за рамками комиссии – предательство интересов профсоюзного движения?
Полагаю, что не стоит путать интересы профсоюзного движения России и личные амбиции конкретных функционеров от профсоюзов. Я не против личных амбиций (не бывает лидеров без амбиций), но стоит ли, кому бы то ни было, заявлять право на представительство всего профсоюзного движения России. Отвечайте только за себя и в рамках полномочий определяемых организацией, которую вы представляете. Поэтому, в рамках переговоров с представителями РСПП по трудовому законодательству, лично я уполномочен говорить от имени СПР и не более.
Следующий аспект. Заявление лидера профсоюза «Солидарность» сильно смахивает на эмоциональные партийные тексты про олигархов и врагов трудового народа. Мы же, исходим из того, что прохоровы, потанины, лисины и другие собственники заводов, параходов, такие же работодатели, как и все остальные. Отказ от общения с ними, мотивированный классовой ненавистью, это предательство интересов сотен тысяч тружеников предприятий, которые прин6адлежат крупным собственникам (или олигархам, как кому удобно).
В ситуации с господином Строенко хотелось бы понять, неужели собственники «Лигетт-Дукат» альтруисты от бизнеса и только и думают, как бы всю прибыль отдать своим работникам? Думаю, что любой собственник бизнеса одинаков и взаимодействие с ними возможно только в рамках переговоров об условиях труда и об условиях оплаты труда. Можно и не договариваться, можно и «раскулачить буржуев», что было уже не раз в истории человечества. Но, только, что это изменило для миллионов трудящихся. Может быть, у господина Строенко политические амбиции взыграли в предвыборный период? Только это не уместно в условиях социального партнёрства. Не надо путать профсоюзную работу с партийной.
Мне понятно стремление коллег возражать по существу конкретных новаций или инициатив в сфере трудового законодательства, но подход, по принципу «я с ним на одном поле ... не сяду» - это примитивно и просто глупо.
Иначе говоря, Союз профсоюзов России считает возможным и целесообразным обсуждать с работодателями принципы и целесообразность изменений в трудовом законодательстве. Это наше право.
Осознавая тот факт, что абсолютное большинство наёмных работников в России не удовлетворены условиями своего труда и уровнем оплаты, осознавая тот факт, что доверие работников к профсоюзам находится на недопустимо низком уровне, мы убеждены, что ситуацию необходимо менять. Традиционные формы, способы и методы взаимодействия профсоюзов с работодателями и властью не приносят желаемых результатов, действующее трудовое законодательство (или культура его применения) не соответствует интересам трудящихся. Именно, исходя из такого понимания, мы вынуждены менять и стиль профсоюзной работы.
|