|
|
|
Находкинский городской суд снял арест с теплохода «Pattana» (флаг Белиза), который простоял на рейде порта более 10 дней. Решение было принято на основании погашения компанией «Pacific PTY LTD» крупного долга перед российскими моряками. Об этом сообщил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов.
На протяжении нескольких месяцев судовладелец не платит членам экипажа, работающим на судне. Им работодатель задолжал 5,5 млн рублей. После того, как терпение моряков лопнуло, они с подачи профсоюза обратились в транспортную прокуратуру Находки с заявлениями. Ведомство проверило судовую документацию и подтвердило наличие серьезных проблем на т/х «Pattana». Далее состоялся суд, который наложил арест на судно до полного погашения задолженности.
Вслед за работающими на судне моряками в прокуратуру обратились ранее списавшиеся с судна члены экипажа с аналогичной проблемой – долг по зарплате на сумму 1,5 млн рублей. И пока шла проверка обращений бывших работников компании, судовладелец расплатился с членами экипажа на судне, переведя деньги на счет суда и погасив всю задолженность до последней копейки в размере 5,5 млн рублей.
После этого суд Находки снял арест с судна, но выйти в рейс т/х «Pattana» так и не смог. По второму иску бывших моряков снова была наложена мера пресечения в виде ареста. Таким образом, теплоход был арестован дважды с разницей в пару дней. Судовладельцу ничего не оставалось, как вернуть деньги и своим бывшим работникам, положив 1,5 млн рублей на счет суда. После этого второй арест тоже был снят.
В настоящее время «Pattana» направляется в порт Пусан (Южная Корея) с грузом металла. Однако моряки заработанные деньги еще не получили, так как оба решения суда вступят в силу только через месяц. Тогда можно будет смело сказать, что долг погашен.
Добавим, что законным правом на апелляцию судовладелец не собирается воспользоваться. Об этом существует письменное заверение.
– Экипаж добился победы только благодаря сплоченным действиям, помощи профсоюза, который объяснил, как защитить свои права, и транспортной прокуратуре, отстоявшей интересы российских моряков, – заключил Николай Суханов.
|