То, что в России за восемь месяцев текущего года рост заработной платы составил 12%, а у железнодорожников - всего 4,6%, - вызывает беспокойство профсоюза, сообщил 26 сентября на пресс - конференции председатель профсоюза Николай Никифоров. Хотя зарплата полностью индексируется, и за основу принято повышение запрплаты на 0,9% при росте производительности на 1%, ее средняя величина составляет сегодня около 13 тысяч. Машинисты поездов зарабатывают до 30 тысяч рублей, но лишь на некоторых железных дорогах. Все это сегодня уже недостаточно, и хотя руководство профсоюза положительно оценивает достигнутыый уровень социального партнерства с работодателем – администрацией ОАО «РЖД», тем не менее, по словам Н. Никифорова, ведет упорные переговоры по переходу на новую систему оплаты труда с увеличением тарифной составляющей до 50% (сегодня она составляет немногим более 32%, остальное – стимулирующи надбавки), а также готовит проект Отраслевого тарифного соглашения, к которому могли бы присоединиться дочерние предприятия, и по которому вновь принятые на работу сотрудники, в том числе из прежней системы МПС, также будут соцально защищены. Сейчас, в 2006 г., осуществляется третий этап реформирования железных дорог России, и таких предприятий возникает все больше. На предыдущих двух этапах удалось сохранить все прежние социальные завоевания железнодорожников, но таже такая традиционная льгот для транспортников, как бесплатный железнодорожный билет для работников и членов их семей некоторые новые работодатели ставят под сомнение.
В отрасли с 1996 по 1999г. шло формирование негосударственного пенсионного фонда «Благосостояние», и сегодня 109 тысяч работников и ветеранов получает добавку к пенсии в размере полутора тысяч рублей. А те, кто не пожелал отчислять в фонд некоторую сумму из своей зарплаты или не числится среди участников фонда по каким – либо иным причинам, получают прибавку к пенсии в размере 200 рублей. Те, кто был награжден знаком «Почетный железнодорожник» - еще 300 рублей. При выходе на пенсию работникам выплачивается шесть окладов, а почетным железнодорожникам – девять.
Интересен и опыт профсоюза в области страхования своих членов. Если работодатель страхует работника от травм на производстве, то профсоюз – от травм в быту. Это в том числе усиливат интерес к профсоюзу. А сейчас прорабатывается озможность страхования работника от неспособности к выполнению работ на железно дороге. Здоровьем своим мы уже не в полной мере обязаны самим себе, есть и жизненные обстоятельства…При участии профсоюзников на железных дорогах работает 17 кредитно – потребительских кооперативов, которые предоставили железнодорожникам в этом году кредиты на 200 млн.рублей на насущные нужды.
Что же касается помощи в решение жилищных вопросов, то помимо существующей системы выделения субсидий работодателем ведется поиск новых подходов. Как сообщил Н.Никифоров, интересен опыт Латвии, где кредитно – потребительские организации выдают железнодорожникам кредиты на жилье по 4,5% годовых с рассрочкой на 25 лет. Многие уже решают таким образом свой жилищный вопрос. Автор: Горн Роза
|