30.09.2011 В завершении Недели действий
В портах стран Азиатско-Тихоокеанского региона подошла к концу третья в этом году Неделя действий против удобных флагов. В завершающий день акции в Находке были проверены два судна с российскими экипажами на борту – «Eastern» (флаг Камбоджи) и «Gelora» (флаг Монголии).
Как рассказал нам председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов, при проверке «Eastern» выяснилось, что на теплоходе нет ни коллективного договора МФТ, ни индивидуальных контрактов. Всего в экипаже судна 14 человек. Зарплата капитана составляет $2500, матроса – $750. «По информации капитана, все моряки застрахованы на $40 тысяч, что мало, но не плохо, поскольку по последним требованиям администрации порта ни одно судно не может уйти из Находки, если экипаж не застрахован, – рассказал нам профлидер ДВРО. – Кроме того, судоходная компания нарушает правила безопасности, предлагая морякам выгружать груз в Японии за дополнительную плату. Только это заставляет членов экипажа продолжать работать на компанию. Мы довели до сведения команды информацию о последствиях такой работы, опасностях, которые подстерегают моряков, выполняющих работу докеров, и их правах при работе на судне под удобным флагом».
Следующим теплоходом оказалась «Gelora». На борту профактивистов встретил экипаж, состоящий из 28 человек. Дела здесь обстоят примерно также как и на «Eastern». Коллективный договор отсутствует, но хотя бы есть индивидуальные контракты. Заработная плата капитана $2000, матроса $400. «Судно работает между Находкой и японским портом Отару, перевозит колеса для автомобилей, – продолжил Николай Суханов. – Задолженностей по зарплате нет, деньги всегда перечисляются вовремя. Моряки, получая приличные дополнительные деньги за обработку груза, также не собираются уходить с судна и требовать повышения заработной платы».
Добавим, что в период проведения Недели действий против удобных флагов представители ДВРО РПСМ посетили с проверками семь судов. Тенденция такова: моряки, работающие на таких судах, имеют небольшие заработки и мало знают о своих правах. Все это – следствие отсутствия коллективных договоров, одобренных МФТ.
Как рассказал нам председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов, при проверке «Eastern» выяснилось, что на теплоходе нет ни коллективного договора МФТ, ни индивидуальных контрактов. Всего в экипаже судна 14 человек. Зарплата капитана составляет $2500, матроса – $750. «По информации капитана, все моряки застрахованы на $40 тысяч, что мало, но не плохо, поскольку по последним требованиям администрации порта ни одно судно не может уйти из Находки, если экипаж не застрахован, – рассказал нам профлидер ДВРО. – Кроме того, судоходная компания нарушает правила безопасности, предлагая морякам выгружать груз в Японии за дополнительную плату. Только это заставляет членов экипажа продолжать работать на компанию. Мы довели до сведения команды информацию о последствиях такой работы, опасностях, которые подстерегают моряков, выполняющих работу докеров, и их правах при работе на судне под удобным флагом».
Следующим теплоходом оказалась «Gelora». На борту профактивистов встретил экипаж, состоящий из 28 человек. Дела здесь обстоят примерно также как и на «Eastern». Коллективный договор отсутствует, но хотя бы есть индивидуальные контракты. Заработная плата капитана $2000, матроса $400. «Судно работает между Находкой и японским портом Отару, перевозит колеса для автомобилей, – продолжил Николай Суханов. – Задолженностей по зарплате нет, деньги всегда перечисляются вовремя. Моряки, получая приличные дополнительные деньги за обработку груза, также не собираются уходить с судна и требовать повышения заработной платы».
Добавим, что в период проведения Недели действий против удобных флагов представители ДВРО РПСМ посетили с проверками семь судов. Тенденция такова: моряки, работающие на таких судах, имеют небольшие заработки и мало знают о своих правах. Все это – следствие отсутствия коллективных договоров, одобренных МФТ.
Все замечания и пожелания присылайте на content@unionstoday.ru Все права защищены © "Профсоюзы сегодня" 2006-2010 |
Источник: Sur.ru |