По данным Межгосударственного авиационного комитета, 2006 год побил рекорд по числу погибших в авиакатастрофах за последние 10 лет. Взорвавшийся в Иркутске Аirbus-310 “Сибири”, упавший под Донецком Ту-154 “Пулково” и несколько небольших частных самолетов унесли жизни 318 человек.
Жесткая посадка Ту-134 в Самаре стоила жизни шести пассажирам. В деталях катастрофы еще предстоит разобраться спецкомиссии.
По данным “Ютэйр”, самолет был технически исправен, однако попал в сильнейший туман. “Картина катастрофы будет ясна очень скоро — все пилоты живы и бортовые самописцы целы”, — заявил гендиректор “Ютэйр” Андрей Мартиросов. Минтранс отказался дать комментарии до завершения расследования.
“Я не хочу опережать события и делать выводы без достаточных оснований, но выводы будут сделаны", — заявил премьер-министр Михаил Фрадков.
Эксперты думают, что серьезных санкций в отношении “Ютэйр” не последует. “Авиакомпания крупная, и отзыва лицензии из-за одного происшествия не произойдет, — считает главный редактор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. — Но "Ютэйр", скорее всего, заявит о пополнении парка более безопасными иностранными самолетами”. По его мнению, власти ограничатся дополнительными проверками авиакомпании.
Но источник в “Ютэйр” ждет от властей ограничений деятельности, например запрета полетов в Европу. Сейчас авиакомпания продлевает свидетельство эксплуатанта, напоминает президент профсоюза летного состава России Мирослав Байчук. В зависимости от причины катастрофы компании могут не продлить свидетельство, продлить только на год или с ограничениями.
А вот руководителю Росавиации Александру Юрчику катастрофа может стоить должности, думают эксперты. “Время, когда это произошло, очень неудобное для авиационных чиновников и авиакомпаний, — отмечает эксперт авиаотрасли, пожелавший остаться неназванным. — Ведь совсем недавно Минтранс ограничил ряду российских авиакомпаний разовые и чартерные полеты в Европу, а после этого в черный список Еврокомиссии не попала ни одна из российских авиакомпаний”. Теперь правительство может найти на место Юрчика человека, который завершит реорганизацию Росавиации, передав ее главные функции Ространснадзору, думает Пантелеев из “Авиапорта”.
|