Совсем недавно на подлете к Москве потерял сознание прямо в кабине Ту-154 и очнулся уже в больнице 60-летний штурман. Летать он больше не будет - после инсульта его отстранили от полетов.
Это - наглядный пример состояния российской авиации. Ежегодно из нее уходят 400 летчиков, а училища выпускают всего 200. При этом россияне стали летать чаще, и нагрузка на оставшихся в строю пилотов растет с каждым днем.
Заложниками такой ситуации стали вчера и 50 пассажиров государственной (!) авиакомпании «Россия», летевших из Москвы в Анадырь. На подлете ее Ил-62 к Норильску прямо в кабине умер 40-летний бортинженер Валерий (фамилия не известна). По предварительным данным, причина смерти - оторвавшийся тромб.
Случившееся подтвердили в авиакомпании «Россия». Но о том, что трагедия связана с чрезмерной нагрузкой у летчиков, которые работают «за троих», говорить отказались. Зато эту версию подтвердила Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном транспорте. Она потребовала прекратить медицинский эксперимент, который проводит Министерство транспорта уже почти год. Суть его в том, что нескольким пилотам (выбранным для эксперимента) временно разрешили проводить в воздухе больше часов, чем установлено нормами. Если вреда здоровью не будет, то нормы расширят для всех. Тогда, по задумке экспериментаторов, летчики смогут выполнять больше рейсов.
- Если пилотов будет не хватать, место наших компаний тут же займут иностранные фирмы, - рассудили в Минтрансе.
- Но почему этот эксперимент ставится на пассажирах и пилотах? - негодует юрисконсульт Шереметьевского профсоюза летного состава Алексей ШЛЯПНИКОВ. - Довели до ручки! Недавно один летчик после рейса ехал на машине домой и уснул за рулем. Стукнулся в столб и даже вылезать из салона не стал, такой был измотанный. Решил сначала выспаться, а уж потом аварийку вызвать. Автор: Алексеева Анна
|