Водители ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» объединились в профсоюз. Учредительное собрание работников транспортного цеха состоялось 28 января текущего года. Профорганизатором избран водитель Сергей Григорьев. Первичка зарегистрирована в Профсоюзе работников АПК города Москвы.
Профсоюзная организация только начинает свое становление, но сам факт ее возникновения уже привел к позитивным изменениям на предприятии.
Хронические переработки, неверный учет рабочего времени, несоответствие оплаты переработок нормам трудового законодательства, шестидневный режим работы – ежедневно водители московской пивоварни «Эфес» сталкиваются с этими и другими проблемами. Работники транспортного цеха неоднократно обращались к руководству компании с просьбой разобраться и дать ответы на накопившиеся вопросы, но всякий раз сталкивались с тем, что поодиночке их никто не хочет слушать.
Тогда они обратились в Профсоюз работников АПК Москвы. «Мы встретились с ребятами, поговорили. В течение двухчасового общения они утвердились во мнении, что им нужна организация. Вскоре организация была создана. Мы ее зарегистрировали, отдали на руки ребятам документы о регистрации и направили письмо с уведомлением руководству «Эфеса» с просьбой о встрече», – рассказывает Александр Кожевников, заместитель председателя Территориального профсоюза работников АПК города Москвы.
Но водители не стали дожидаться, пока горкомовское письмо дойдет до администрации, и сами начали действовать. Они предъявили руководству постановление о создании организации. Тут же пошли уговоры, дескать, можно и без профсоюза работать, мы и так все решим, зачем профсоюз. Когда работники заявили, что это их конституционное право – объединяться в профсоюз и сослались на законы Российской Федерации, их оставили в покое.
Через несколько дней по инициативе администрации прошло собрание, на котором работники задавали вопросы по оплате труда, по режиму работы и др. Все это было запротоколировано, чтобы работодатель мог дать ответы на все поставленные вопросы. Вскоре администрация предложила перейти на режим работы с двумя скользящими выходными. 27 марта на собрании трудового коллектива это предложение получило поддержку работников.
«Прежде водители в одиночку ничего не могли изменить. Собрания на предприятии проводились, но рабочих на них никто не слушал. Сейчас же к работникам стали прислушиваться, им уже предложили новый вариант режима работы. Это серьезная подвижка. Я считаю, что это уже победа», – подчеркнул Александр Кожевников.
|