|
|
|
Утром 20 апреля коридор конторы МП "Теплоснаб" на время превратился в актовый зал. Здесь проходило собрание коллектива.
Три, пять или семь?
О ситуации на предприятии, когда в этом отопительном сезоне рабочие- кочегары посчитали свои права ущемленными и попытались выступить в их защиту, в районной прессе упоминалось не раз. Несмотря на то, что ряд их требований был удовлетворен, ощущения полной победы в среде рабочих не наблюдалось. Поэтому было решено создать профсоюз предприятия.
Перед началом собрания выступил директор "Теплоснаба" А.А. Авдеев. Он посоветовал избрать в профком людей, имеющих авторитет в коллективе, способных не только отстаивать права, но и проводить в жизнь решения руководства, решать социальные вопросы. Далее Александр Алексеевич ушел в свой кабинет, дабы "не мешать собранию".
Рабочие быстро приняли решение о создании профсоюзной организации. Легкую заминку вызвало лишь определение количества членов профкома. Предлагалось три человека, но в конце концов решили - пусть, исходя из обязанностей, их будет пятеро. Зачитали список из четырех кандидатур, после чего предложили выдвинуть пятого. Вместо одного кандидата в ходе обсуждения добавилось три. Так и проголосовали за профком, состоящий из семи членов.
В его состав вошли кочегары котельной Красноборского ДК С.А. Вешняков и А.Б. Антропов, кочегар котельной "Городок" О.В. Малахов, слесарь теплосетей В.К. Постоев, мастер электросетей А.А. Замятин, водитель П.Н. Петров, инженер по технике безопасности А.Н. Ипатова. Позднее, по окончании собрания, они выбрали своего председателя. Им стал С.А. Вешняков. Его заместителем избран А.Б. Антропов.
Увольняться или нет - дело кочегара
Второй вопрос требовал присутствия руководителя, поэтому А.А. Авдеев вновь предстал перед работниками. Речь шла о судьбе кочегаров в летний период.
Как известно, в "Теплоснабе" их работа является сезонной. После окончания отопительного сезона машинисты котельных увольняются и устраиваются на работу только с наступлением следующего.
Понятно, что такая система не нравится рабочим. Поэтому А.А. Авдеев предложил два варианта. Можно оставить установившийся принцип, и тогда кочегары смогут летом вставать на учет в Центр занятости.
Если же подписать со всеми срочные трудовые договоры, принять каждого на постоянную работу, то надо быть готовыми к отпускам без содержания. Платить каждому постоянную зарплату при нулях в табеле для предприятия выйдет накладно.
Большинство присутствующих кочегаров высказалось за второй вариант. Все-таки, будучи оформленным на постоянной основе, есть гарантия, что осенью вернешься в свою котельную. Да и ремонты все-таки лучше проводить летом, нежели "галопом по Европам" (по определению одного из работников) перед самым открытием отопительного сезона под ругань жильцов. Что касается отпусков без содержания, то они практиковались и ранее, еще до того, как была разработана система с "летними" увольнениями.
В конечном итоге решили: пусть каждый кочегар сам определит свою судьбу и выберет систему, по которой захочет работать.
В заключение работники "Теплоснаба" определялись с датой проведения следующего собрания, на котором решили заслушать анализ финансово- экономической деятельности предприятия и рассмотреть текст нового коллективного договора, ибо ныне действующий, есть такое подозрение, не был обсужден среди рабочих. Во всяком случае, этого никто не помнит.
Если по первой части вопроса А.А. Авдеев заявил, что готов доложить в любое время, то для обсуждения колдоговора было решено дать две недели, чтобы все работники смогли ознакомиться с его текстом и внести свои предложения. Скорей всего это собрание состоится после серии майских праздников.
|