За пять месяцев нынешнего года на путях Красноярской железной дороги погибли 25 человек. Еще 14 получили тяжелейшие травмы. Все случаи произошли из-за пренебрежительного отношения людей к требованиям безопасности.
В минувший четверг этой теме была посвящена пресс-конференция с руководителями Красноярской железной дороги. В ней приняли участие заместитель директора филиала ведомственной охраны железнодорожного транспорта России на КЖД Федор Юстус, и.о. начальника службы охраны труда и промышленной безопасности КЖД Владимир Переверзев и заведующий травматологическим отделением дорожной клинической больницы Красноярска Александр Коваленко.
По словам Владимира Переверзева, статистика несчастных случаев, произошедших на путях Красноярской железной дороги шокирует. В 2006 году было травмировано 98 человек, 63 - смертельно. При этом 39 пострадавших находились в состоянии алкогольного опьянения. В 90% случаев люди находились на путях и перегонах магистрали. "Запрещено переходить пути перед идущим поездом, если расстояние до него менее 500 метров. Трагедии происходят, когда это требование нарушается. Даже при применении экстренного торможения тормозной путь поезда составляет более километра!" - поясняет Федор Юстус.
Наиболее часто ЧП случаются на ближайших к городу станциях и платформах, а также на внутригородских железнодорожных станциях: Енисей, Козулька, Минино, Бугач, Злобино, Студенческая и Пугачево. Так, в границах Красноярск (от Базаихи до Бугача) за пять месяцев этого года получили увечья девять человек, находившихся во время ЧП на путях. Особое беспокойство у железнодорожников вызывает рост числа подобных происшествий.
Если за весь 2002 год, вследствие грубых нарушений правил безопасности на железнодорожных путях, погибли 26 человек, то за пять месяцев текущего года по той же причине - уже 25. Тяжелые травмы получили девять человек. Только в этом году под колеса поезда попали пятеро детей, два ребенка погибли. Возросло и число самоубийств: три человека уже таким образом свели счеты с жизнью. Кстати, по статистике 85% из числа выживших впоследствии становятся инвалидами.
Сотрудниками ведомственной охраны при патрулировании железнодорожных путей и объектов железнодорожного транспорта задержано в этом году более 25 тысяч человек. Девять тысяч за нарушение правил безопасности были оштрафованы. Стоит отметить, что при происшествиях на железной дороге травмируется не только человек, попавший под поезд. Серьезную психологическую травму получает машинист поезда (среди специалистов этой профессии высок процент сердечно-сосудистых заболеваний, которые являются следствием стрессов). Когда поезд совершает экстренное торможение, травмы получают и его пассажиры.
В период летних каникул увеличивается количество несчастных случаев с детьми. "Чаще всего дети, оставленные без присмотра и оказавшиеся на железной дороге, получают электротравмы. Они не знают, что разряд электрического тока высокого напряжения смертельно поражает, если человек находится в метре от линии электропередачи", - отмечает Владимир Переверзев. Наиболее часто несчастные случаи с детьми фиксируются в последнее время в Ачинске и Абакане. В Красноярске в сводках подобных ЧП "лидирует" станция Бугач.
В связи с этим сотрудники Красноярской железной дороги обращаются к родителям: не оставляйте детей без присмотра. Все случаи детского травматизма происходят по недосмотру взрослых.
|