|
|
|
Подготовительный процесс набирает обороты. Активно распространяются листовки, и идет сбор подписей под письменными требованиями к руководству завода. Несмотря на некоторые заявления в СМИ, забастовка – не результат политических манипуляций, а стихийная инициатива рабочих трех ключевых цехов. Рабочую инициативу подержал независимый профсоюз «Единство», который оказывает методическую помощь.
Напомним, что на автомобильном гиганте существует два профсоюза. Самый крупный входит во Всероссийскую профсоюзную организацию работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения при ФНПР (АСМ). Он лоялен администрации завода и известен тем, что уже в мае отказался поддержать требования рабочих о повышении зарплаты и отступил от своей угрозы «начать коллективный трудовой спор».
Такое решение было принято единолично председателем профкома АСМ без учета мнения членов профсоюза. Альтернативный профсоюз «Единство» расценил подобное отступление как предательство интересов рабочих и продолжил кампанию по отстаиванию прав рабочих. Отчасти предзабастовочное состояние рабочего коллектива является результатом этой кампании.
Напомним, что профсоюз «Единство» уже имеет опыт массовых забастовок. В 1994 году коллективу удалось добиться ликвидации трехмесячной задолженности по заработной плате, а в 2000 году было выдвинуто требование об увеличении заработной платы, но оно так и не было удовлетворено. Оба раза инициатором забастовок выступал независимый профсоюз «Единство». Лидер организации Петр Золотарев объясняет нынешнюю волну недовольства тем, что с учетом инфляции реальная зарплата рабочих уменьшилась, тем более после решения о сокращении выпуска автомобилей на 6%, когда у рабочих исчезла возможность подрабатывать во внеурочное время и по выходным за двойную оплату.
Особенно активно готовятся к забастовке рабочие трех цехов – водители-испытатели цеха 46-1, рабочие цеха 45-2 сборочно-кузовного производства (СКП) и персонал цеха «Мотор-3» (сборка двигателей, МСП). Всего в этих цехах работают около 5 тыс. человек. «По сравнению с общей численностью завода (110 тыс. человек) это немного,- объясняет Золотарев.- Но все три цеха являются ключевыми для производства, и их остановка неизбежно повлечет остановку главного конвейера».
Рабочие требуют повышения зарплаты до уровня не ниже 25 тыс. руб. в месяц. В противном случае они начнут забастовку с 1 августа.
Ниже приводим текст листовки и обращения рабочих к администрации завода:
ПРОЦЕСС ПОШЁЛ!
За последние два года многое изменилось: существенно изменилось трудовое законодательство, а на ВАЗе команду Каданникова сменили москвичи. Через собственные СМИ («Волжский автостроитель», «ВАЗ-ТВ» и т.п.) новое начальство стало вселять в работников надежду, что вот-вот жизнь станет лучше, жить станет веселей. Как известно, надежда умирает последней, а пока народ терпит и надеется, можно постепенно избавиться от «социалки» и приучить нас в дерьме жить и за всё самим платить.
Пришло время менять правила игры, навязанные трудовому коллективу завода сверху.
Планировалось, начиная с третьего квартала 2007г., установить 100%-ную индексацию зарплаты по уровню инфляции (вместо существующей сейчас в 72,5%), но официального решения пока никто не видел. Хотя 100%-ная индексация раз в квартал не сможет восстановить покупательную способность нашей зарплаты.
Справедливым шагом в этой ситуации было бы СУЩЕСТВЕННОЕ повышение заработной платы работникам завода. Это абсолютно возможно. Не зря же высокопоставленные руководители ОАО «АВТОВАЗ» В.В. Артяков и Н.М.Карагин вещали народу, что зарплата в 25 тысяч рублей – это реально.
Никто их не заставлял делать такие заявления – они это сделали добровольно, по собственной инициативе. Кроме того, эти два руководителя договаривались между собой о решении проблем трудового коллектива, даже не посоветовавшись с самим коллективом.
Но на ВАЗе нашлись люди, чьё терпение лопнуло – около пяти тысяч человек в СКП и МСП. Что примечательно, это произошло одновременно в разных производствах, словно было организовано, хотя это не так. Не дождавшись обещанных решительных действий от профкома АСМ, работники сами начали выдвигать требования работодателю ОАО «АВТОВАЗ», примерно такого содержания:
Президенту ООО «Группа АВТОВАЗ»
В.В.Артякову
от работников бр. ____ цеха _______
пр-ва_______ОАО «АВТОВАЗ»
ТРЕБОВАНИЕ
Требуем установить минимальную зарплату для работников ОАО «АВТОВАЗ» в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей с 01.08.2007года.
В случае отказа будем вынуждены приступить к забастовке.
№ п/п Табельный номер Ф.И.О Роспись
Такое требование нужно написать в двух экземплярах, один экземпляр отдать в канцелярию, а другой (с пометкой о его приёме) сохранить у себя.
Рабочие ВАЗа, проявите солидарность, присоединяйтесь к нашим требованиям!
24.07.2007г., работник СКП Афанасьев А.Г.
|