АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Российские профсоюзные новости
08.10 | 11:23

В России перестанут собирать иномарки


Несмотря на мощное развитие автоиндустрии, зарплаты людей, работающих на автопроизводстве, пока совсем небольшие. Так, в среднем оператор на конвейере любого регионального автозавода (ГАЗ, УАЗ, ВАЗ) получает 11-14 тысяч рублей. В это время рабочий на санкт-петербургских заводах (из запущенных это Ford и General Motors) получает около 18 000 рублей, и зарплаты в питерском автопроме будут только расти.

Питерские инженеры и рабочие могут себе позволить выдвигать собственные требования работодателям. Уровень конкуренции за квалифицированные кадры в Ленинградской области близок к критическому.

На сегодняшний день здесь строится как минимум 4 новых автозавода (Toyota, General Motors, Nissan, Suzuki), а также огромное множество предприятий по производству автокомплектующих. Кроме того, увеличивает производственные мощности Ford, присматривает себе место Peugeot-Citroen. Представители питерских кадровых агентств, занимающихся подбором персонала для иностранных автопроизводителей (EMG Professionls, PAI Personnel, «Версус-Сервис»), подтверждают: недалек тот момент, когда квалифицированные специалисты в Питере просто кончатся.

«Санкт-Петербург – это регион с исторически сложившейся высокой долей людей с высшим образованием, поэтому все новые игроки рынка рабочей силы будут испытывать определенные трудности в поиске людей, желающих работать на производстве», - признают в представительстве General Motors. К слову, даже в Москве, где плотность населения гораздо выше, а вся автопромышленность представлена «Автофрамосом» (Renault), есть сложности с набором персонала. «Не будем скрывать, что работа на производстве - тяжелый физический труд, - комментируют на заводе. - А привычка работать на производстве утеряна, многие оказываются к этому не готовы».

Практически все иностранные автопроизводители основную ставку делают на сотрудничество с профессиональными техучилищами, выпускников которых заводы будут тренировать сами. Регионы – основные «кормушки», откуда иностранцы стремятся привезти опытных специалистов. «Менеджеры едут из Тольятти, Москвы, Нижнего Новгорода, но массового притока мы не видим, - комментирует консультант по подбору персонала компании EMG Professionls (г. Санкт-Петербург) Елена Гончарова. - Идут не столько за деньгами, сколько за новыми задачами - это очень сильно мотивирует.

Если говорить о рабочих, то притока из регионов нет. Мы наблюдем утечку ресурсов с одного питерского завода на другой. Рабочие покидают место работы из-за лишних ста долларов и выбирают место поближе к дому. Компании, остающиеся без персонала, обещают улучшить условия труда и повысить зарплату».

Дефицит квалифицированной рабочей силы заставляет производителей идти на существенные уступки.

Например, производитель шин Nokian Tyres, который достраивает завод под Санкт-Петербургом, строит отдельное жилье для привезенных сотрудников, которое отдает практически даром. И все-таки опытные специалисты не торопятся покидать родные города и насиженные места.

Рабочие, кажется, стали готовы драться за улучшение условий труда на местах. Эффект от забастовок на Ford (г. Всеволожск) отметили во всех опрошенных кадровых агентствах и выразили уверенность, что сила профсоюзного движения в России будет расти. Так, например, за последние два месяца бастовать вздумали ВАЗ и GM-AVTOVAZ. И не важно, что, возможно, забастовки эти были обусловлены политическими мотивами или являлись скорее шоу, чем грамотно спланированными акциями, интересен сам факт: рабочие впервые за долгое время «очухались» и попытались предъявить свои требования.

Российская рабочая сила традиционно считалась одной из самых дешевых. Не случайно китайцы намеревались строить здесь свои заводы, но потом отказались: поняли, что строить дешевые машины в России за счет дешевой рабочей силы, как они это делают в Китае, не получится. Новоприбывшие автопроизводители прекрасно понимают, что платить придется если не на европейском уровне, то хотя бы ближе к нему, и уже сегодня прогнозируют зарплату своим будущим сотрудникам в среднем на 15% больше по рынку. Например, в представительстве GM, отметили, что действительно наблюдают спад лояльности работников к работодателям и рост запросов в отношении компенсации.

«Это реальность, с которой мы столкнулись, и мы стремимся профессионально и творчески разработать систему компенсации и бонусов так, чтобы сделать привлекательным компенсационный пакет, предлагаемый нашей компанией, - говорят в ДжиЭм. - В ситуации жесткого рынка выигрывает тот, кто уделяет большое внимание развитию культуры компании и стратегии удержания персонала, кто делает все для того чтобы работники гордились тем, что являются частью компании, и строили бы свои жизненные и карьерные планы вместе с компанией».

Деньги в западных компаниях - не самое главное, подтверждают и эксперты- кадровики. «Судить о преимуществах работы на том или ином предприятии только по уровню заработной платы некорректно, - отмечает гендиректор кадрового агентства «Версус Сервис» (г. Санкт-Петербург) Наталия Волкова - Большую роль играют условия труда  и социальные льготы. Однако возможно, по отношению к другим отраслям производства зарплаты в автоиндустрии незначительно вырастут».

По оценке гендиректора кадрового агентства PAI Personnel (г. Санкт-Петербург) Арины Куприной, повышение заработной платы рабочих уже идет, в среднем оно составляет 10 - 15 % в год на автомобилестроительных заводах. «Естественно, повышение зарплаты провоцируют новые строящиеся производства, они предлагают более привлекательные    условия для работников, тем самым, вынуждая остальные компании также повышать заработную плату», - говорит г-жа Куприна.

Таким образом, зарплата рабочего на питерском конвейере в ближайшие два года может вырасти с 18 до 20- 23 тысяч рублей. В это время на вазовском конвейере, например, средняя зарплата составляет 13 тысяч рублей, и даже если предположить, что она также вырастет на 15%, получится никак не больше 15 тысяч рублей.

Эксперты не исключают, что на российских автозаводах в ближайшее время достаточно часто могут возникать производственные конфликты, которые в свою очередь приведут к забастовкам. Однако радикальных последствий, скорее всего, удастся избежать: на данном этапе развития автопромышленности производители все равно будут идти на уступки…

Автор: Костякова Елена

|
Источник: Autonews.ru
к началу новости российские новости версия для печати
добавить новость охрана труда архив
Российские профсоюзные новости
08.10 | 14:32 Инспекция по охране труда проводит проверки деревообрабатывающих предприятий Красноярского края.
08.10 | 13:46 Минздрав займется предотвращением производственного травматизма
08.10 | 13:02 Социальные движения и выборы: мнение Курганского профсоюзного лидера.
08.10 | 12:10 После пикета 25 сентября рабочих «Трехгорной мануфактуры», ситуация изменилась мало.
08.10 | 11:29 Руководители игринских предприятий оштрафованы за нарушение условий охраны труда.
08.10 | 11:23 Несмотря на мощное развитие автоиндустрии, зарплаты людей, работающих на автопроизводстве, пока совсем небольшие.
08.10 | 10:22 В петербургском метрополитене появились листовки, приглашающие всех на общегородской профсоюзный митинг.
08.10 | 09:55 Дворники города Черняховска провели забастовку.
08.10 | 08:50 Иркутская область нашла деньги на зарплату бюджетникам.
05.10 | 17:43 Уволена главный врач центральной больницы Алапаевского района в Свердловской области.
05.10 | 16:20 Прокуратура заставила предприятие Первоуральска выплатить работникам зарплату
наверх российские новости лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: