Прокурор Новокузнецкого района потребовал от профсоюзного лидера, призывающего шахтёров добиваться продления рабочего времени с помощью забастовки, не нарушать закон.
Решение о забастовке, по данным администрации ОАО "Объединённая угольная компания "Южкузбассуголь", принято на конференции трудового коллектива 25 сентября, хотя бастовать на опасных производственных объектах, в том числе на шахтах, запрещено Трудовым кодексом (ст.413).
Инициатором акции протеста является первичная профсоюзная организация шахты "Есаульская" в лице председателя Геннадия Грушко (он же - председатель первичной профсоюзной организации Угольной Компании "Казанковская" Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности).
Причиной конфликта послужила шестичасовая смена, установленная на подземных работах в угольных шахтах. Профсоюзный лидер поддерживает идею ряда шахтёров о том, что под землёй целесообразнее трудиться на два часа дольше - восемь часов, поскольку увеличивается время отдыха и его удобнее планировать на личные цели.
Однако, сообщили в пресс-службе прокуратуры Кемеровской области, данная ситуация не относится к категории трудовых споров, для решения которых предусмотрены в том числе и забастовки. Избранный способ разрешения конфликта есть не что иное, как противоправная форма давления. Направлена она на то, чтобы вынудить администрацию компании нарушить закон.
Ведь режим рабочего времени регулируется трудовым законодательством, и работодатель, которому адресован протест, не вправе ничего изменять по своему усмотрению. Подземный труд более шести часов неизбежно, через определённый промежуток времени приводит к заболеваниям и в конечном итоге к потере трудоспособности человека, что доказывают исследования медиков, специалистов Роспотребнадзора. Потому-то требование максимальной продолжительности смены и установлено федеральным законодателем.
Прокурор объявил председателю профсоюзной организации Грушко предостережение о недопустимости нарушений, в котором указал: забастовка на опасном производственном объекте, тем более при отсутствии коллективно-трудового спора будет признана злоупотреблением правами профсоюзной организации. За подобные действия закон предусматривает персональную ответственность. А противоречащая Конституции РФ и федеральным законам деятельность профсоюза может быть приостановлена на срок до шести месяцев или запрещена решением суда.
|