Реорганизация дирекции по обслуживанию пассажиров (ДОП) и создание «Забайкальской транспортной компании» стали причиной конфликта белогорских проводников с ОАО «Российские железные дороги». Это связано с тем, что в ДОП произошло сокращение численности штата, и высвобожденные работники отказываются переходить во вновь созданное предприятие по причине снижения заработной платы.
Вчера, 24 октября, белогорские проводники хотели выразить свой протест забастовкой, что чуть не привело к отмене пригородного поезда сообщением Белогорск–Шимановск, но в результате все ограничилось общим собранием.
Белогорских проводников (это более 40 человек, обслуживающих 14 поездов пригородного сообщения) увольняют не просто так, а предлагают им заключить трудовой договор с другим предприятием – «Забайкальской транспортной компанией» (ЗТК). ОАО «РЖД» передает своих сотрудников, чей вид деятельности на магистрали считается непрофильным, другим компаниям. Устраивать забастовку железнодорожники пока не решили, а отправились на переговоры к начальству.
По словам одного из проводников, если раньше они получали 11 тыс. рублей, то сейчас им предлагают 7. Многие не хотят заключать трудовые договоры с частной компанией, так как боятся остаться без причитающихся им льгот.
Опасения проводников попытался развеять директор группы компаний ОАО «ЗТК» по Белогорскому региону Александр Пашеев. По его словам, после заключения трудового договора с их предприятием (как и с любым другим независимо от форм собственности) ответственность за его исполнение ложится как на работодателя, так и на работника. Кроме того, добавил Пашеев, в ЗТК предоставляется полный соцпакет.
Исполняющий обязанности замначальника дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров пригородного сообщения Сергей Судариков довел до сведения присутствующих, что если они не заключат договор в ближайшее время, то имеющиеся вакантные места в компании ЗТК будут заняты. Двум руководителям удалось убедить железнодорожников заключить гражданско-правовые договоры. По их словам, такие договоры ни к чему проводников не обязывают, но гарантируют предоставление рабочего места в ЗТК. На раздумье железнодорожникам дали две недели.
Тем не менее, проводники все же намерены подать на РЖД судебный иск, чтобы уже служители Фемиды определили законность их увольнения.
|