|
|
|
Сергея Когана - председателя профкома профсоюза "НАБАТ" Каменск-Уральский (на фото - слева), при отъезде из Москвы, где он принимал участие в профсоюзном обучающем семинаре, задержали, когда шла посадка на поезд. Слежка и репрессии продолжились и по прибытии в Екатеринбург.
Сняли с него показания о цели поездки, ознакомив с ориентировкой, что он подозревается "в экстремизме, терроризме" (на выбор).
Когда мы подошли к нему в купе и поговорили с милиционером, показав и свои удостоверения членов профсоюза СОЦПРОФ, фотографии, рассказали о цели поездки, парень почесал голову и улыбнулся, и "вспомнив добрым словом", пославших его на "секретную операцию", удалился.
По прибытии в Екатеринбург Когана встречали уже двое (один в штатском). Проверили документы, проверили сумку, выслушали наш рассказ о рабочих профсоюзах и отпустили. Если на профсоюзы началась охота и слежение, как за террористами - становится ясно, кому служат власти.
Ведь профсоюз, отстаивающий права трудящихся, опасен только зажравшемуся работодателю.
Судебная власть тоже не обошла Когана стороной - когда его уволили, он, надеясь восстановиться, услышал и увидел в решении суда - "он молод и здоров и может найти другую работу", который этим, видимо, выразил надежду на светлое будущее Сергея.
После Когана пришла моя очередь. При подъезде к Сургуту после обучения в Москве трудовому и процессуальному праву я был задержан милицией в 23.00 Московского времени. В пустом купе был произведен полный обыск с понятыми. Не факт что в Сургуте не встретят, как Когана.
Александр Захаркин "ПРОФСВОБОДА" Сургут
Примечание: Можно предположить, что беспрецедентные меры, предпринятые спецслужбами в отношении С. Когана и А.Захаркина, связаны с их участием в организованном силами ряда свободных профсоюзов и политической коалиции «Другая Россия» профсоюзном семинаре в Москве и выступлении на совместной с лидерами «ДР» пресс-конференции.
Хотя, выступления профсоюзных активистов были посвящены исключительно вопросам зашиты трудовых прав и солидарности с намеренными бастовать железнодорожниками, сам факт участия в мероприятии, организованном при помощи оппозиционеров - для властей, видимо, достаточное основание для обвинения гражданина в «экстремизме» и даже «терроризме».
|