Водители-перевозчики пригородного и междугородного транспорта Красноярского края больше не желают терпеть нищету. Однако администрация игнорирует их мнение. Профсоюз намерен начать протестные действия. Об этом рассказал председатель Красноярского крайкома профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Виктор МЕДВЕДЕВ.
Тревожная обстановка сложилась в Красноярском крае. При нелегком труде водителей-перевозчиков зарплаты у них мизерные. Как рассказал Виктор Медведев, зарплата шофера в среднем - 7 тысяч рублей. И то надо учесть, что в ней заложено 60% надбавок: районные, поясные, северные. То есть на руки реально можно получить 4 тысячи - при прожиточном минимуме в 4318 рублей. А минимальная отраслевая ставка водителя в регионе составляет не более 845 - 1120 рублей. Это означает, что их средняя зарплата ниже средней отраслевой по РФ в 2,8 раза!
- Что может себе позволить работник автомобильного транспорта? Подняться в 4 часа утра, сесть в дежурную машину и поехать на работу, - говорит Виктор Георгиевич. - Потом, пройдя все процедуры, 12 часов “пахать” на автобусе. После сдачи смены, ближе к ночи, он возвращается домой, чтобы утром снова отправиться в гараж. И все. Никаких льгот - ни по приобретению жилья, ни по месту в общежитии, ни по устройству ребенка в детский сад - водитель не имеет. О путевках в санаторий или на курорт и говорить нечего. Что мы можем себе позволить? Мы просто трудимся, по старому принципу социализма, ради народа и ничего за это не получаем. Российский автотранспорт по социальным вопросам находится в загоне. Мало того, нишу автобусных перевозок в крае стали занимать незаконные водители - без лицензии, без всякой водительской аттестации. Они нарушают безопасность движения и создают угрозу перевозке пассажиров. Не согласуется график движения с автовокзалом. Где-то уже идет вражда между водителями. А мы стали терять профессионалов - по всем предприятиям потребность в них составляет 37%. Зачем и кому это надо? Краевая администрация закрывает на все это глаза и тем самым способствует произволу. Заниматься проблемами транспортной отрасли никто не хочет...
Но не только у водителей - даже и у директоров госпредприятий ситуация вызывает тревогу. Цены на запчасти и топливо возросли, а отсутствие средств может привести к банкротству предприятий.
Профсоюз начал принимать меры. Составили проект трехстороннего отраслевого тарифного соглашения, в котором установили параметры минимальной тарифной ставки водителя в 3 тыс рублей. В этом профсоюзы получили поддержку Автотранспортного союза Красноярского края, Межрегиональной ассоциации автомобилистов и 24 руководителей госпредприятий. С проектом ОТС в августе 2007 года представители крайкома обратились в Агентство промышленности и экономического планирования краевой администрации. Начальник управления Агентства Денис Пашков пообещал разобраться - устно.
- Мы семь раз встречались с Пашковым и его заместителем Евгением Фролкиным и излагали ситуацию, - рассказывает Виктор Георгиевич. - В сентябре получили ответ от Пашкова: дескать, администрация края провела рабочее совещание, на котором принято решение взять наши проблемы на особый контроль. Но этот “контроль” так и длится до сих пор. Уже кончается январь, а никаких телодвижений не было. В декабре мы обращались с жалобой на Пашкова губернатору Александру Хлопонину, говорили, что в нашем крае пассажирским транспортом никто не желает заниматься.
Реакции, опять же, никакой. Тарификационная комиссия тоже молчит - ни за, ни против. Нам внушали, что впереди разные выборы, вплоть до выборов президента, и наш вопрос сейчас некстати. В общем, отраслевую проблему никто решать не собирается. Официальных бумаг нам не дают. Чиновники понимают, что бумага - это юридическая ответственность, и стараются отделаться словами. В результате автотранспорт края остался без централизованного управления. Рентабельность ниже нулевой, и предприятия идут к банкротству.
Профсоюзы не намерены требовать чего-то нереалистичного. Наоборот, они готовы к конструктивному диалогу. Готовы рассмотреть финансовые вопросы с учетом бюджета края и финансового состояния предприятий. Но для этого нужен ответный шаг администрации, а его нет... Медведев рассказывает, что все работники автотранспортных предприятий устали. Люди негодуют, никто уже не верит никаким обещаниям, и терпеть низкие зарплаты больше не намерены. От председателей профкомов, трудовых коллективов и работодателей к Виктору Георгиевичу посыпались запросы и обращения. Работники пишут: до каких пор мы будем терпеть безобразие? Давай проводить акцию протеста - либо пикетирование, либо забастовку, но что-то надо предпринимать.
- Реакция трудовых коллективов на действия краевой власти очень негативна, - заявляет профлидер. - Люди недовольны равнодушием администрации и фактическим отсутствием органов, руководящих пассажирским транспортом. Вскоре мы созовем президиум краевого профсоюза, который определит, что проводить: пикет у здания администрации или забастовку. На акцию выведем порядка 5 тысяч человек. Наши проблемы касаются всех городов и районов Красноярского края, поэтому приедут люди из всех районов. Если надо, выведем все 15 тысяч членов профсоюза! Если наши требования выполнены не будут, мы перейдем к долгосрочной забастовке. У нас нет другого выхода. Автор: Лозован Дмитрий
|