Иногда, проведённое небольшое расследование приводит к поразительным открытиям. Так было, когда мы готовили материал о «Темрюкском треугольнике» год назад. И вот, наш «треугольник» всплыл снова, ещё раз доказав свою непотопляемость. Не на словах, а на деле, в этом выпало «счастье» убедиться 2-му механику с т/х «Астрахань». Те, кто уже понимают, о чём пойдёт речь – ещё раз отметят для себя, что разработанный механизм ухода работодателя от ответственности работает как часы. Другие же, надеемся, после прочтения материала сделают для себя правильные выводы и сто раз подумают, куда и к кому идти трудиться.
Итак, берём листок бумаги и карандаш. Рисуем:
Точка раз – Темрюк.
Владельцы т/х «АСТРАХАНЬ», «СУРГУТ», «ОРЕНБУРГ», «ЯМАЛ» под российским флагом – разные, но зарегистрированы в одном месте – г. Темрюк. Так, «АСТРАХАНЬ» принадлежит «АТЛАС ИНТЕР ТРАНС», «СУРГУТ» - «ТЕМРЮК ТРАНС МАРИН», «ОРЕНБУРГ» - «ПОЛЯРИС ШИППИНГ», «ЯМАЛ» - «ВЕГА АЗОВТРАНС».
Точка два – Санкт-Петербург.
Всеми судами управляет «МОРСКАЯ СУДОХОДНАЯ КОМПАНИЯ», находящаяся в Санкт-Петербурге. Наш механик подписал контракт и отправился на т/х «АСТРАХАНЬ». Однако по условиям трудового договора его работодателем стала компания Kazier Management Limited (далёкие Британские Виргинские Острова), которой его трудовая книжка естественно не нужна.
Чего только ему не пришлось там делать. Сам СТИРАЛ бельё, искал себе СПЕЦОДЕЖДУ и бесплатно чистил ТАНКИ. С деньгами тоже накладочка вышла. Когда он заметил поступление забортной воды в машинное отделение по левому борту, его терпение иссякло. Написал заявление и списался с судна.
Сам контракт также представляет собой прелюбопытный документ. Иностранному работодателю, надеемся, известно, что на судах под российским флагом действуют минимальные требования, которые должны соблюдаться в соответствии с российским законодательством. А если нет, тогда понятно почему некоторые положения договора, нельзя читать без улыбки. Например, работодатель не несёт ответственности, если моряк споткнулся по неосторожности и получил в результате травму.
Хочешь списаться – пожалуйста, но будь любезен подать заявление не за две недели, а за месяц. Зарплату получишь, но не всю, а 60% вполне достаточно. А чтобы члены экипажа почувствовали себя действительно единой командой, вот ещё одна норма. Полетит, скажем, генератор по вине одного из моряков, так 50% зарплаты у всего экипажа как не бывало. Один за всех, и все за одного!
Точка три – Рига.
Странное дело. Компания на далёких островах, а счёт в рижском банке – “Baltikums”. То есть, деньги поступают работодателю в совсем другую точку мира.
Теперь соединяем три точки вместе и получаем треугольник по-русски, вернее по-темрюкски, в котором очень хорошо его создателям, но плохо морякам.
Вот скажем, 2-й механик может обратиться в судебные инстанции по месту нахождения работодателя или судна. Только, в первом случае ему надо отправиться на Британские Виргинские Острова, что невыгодно, потому как дороговато. Во втором же случае, остаётся уповать на волю мирового судьи. Если учесть, что в Санкт-Петербурге раз за разом такие жалобы отклоняются, то шансы моряка равны нулю.
Сейчас профсоюзные юристы готовят необходимые документы для обращения в суд. Они окажут юридическую поддержку при рассмотрении дела 2-го механика с т/х «Астрахань».
И ещё. Мы предупреждали моряков о том, что их может ждать на вышеуказанных судах. Может, хоть после этой истории вы задумаетесь, с кем собираетесь подписать контракт.
|