АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Российские профсоюзные новости
27.02 | 13:10

Открытое письмо коллектива ОАО «Омский аэропорт»


В последнее время складывается неблагоприятная обстановка вокруг ОАО «Омский аэропорт», затрудняющая деятельность предприятия. Направляем в Ваш адрес открытое письмо коллектива Омского аэропорта, подписанное 1104 работниками предприятия, адресованное руководству города и области.

У нас складывается впечатление, что в течение почти десяти лет постоянно предпринимаются попытки создать проблемы в деятельности предприятия федеральной собственности, являющегося в соответствии с Указом Президента Российской Федерации стратегическим акционерным обществом. Действия чиновников областного министерства промышленной политики, транспорта и связи направлены на создание таких условий для предприятия, которые затрудняют дальнейшее развитие аэропорта, предпринимается все для того, чтобы экономические показатели не улучшались, а ухудшались, чтобы предприятие было доведено до банкротства.

Не находят понимания и блокируются любые инициативы, направленные на развитие, улучшение обеспечения безопасности полетов и культуры обслуживания пассажиров. С 2000 года нашему предприятию запрещено удлинение взлетно-посадочной полосы, поэтому продолжается выпуск и прием самолетов через центральную часть города, тогда как этого можно было бы избежать, если бы аэропорт имел взлетно-посадочную полосу достаточной длины.

Из-за соответствующих писем представителей областного правительства три года назад было блокировано выделение почти полумиллиарда рублей из федерального бюджета на реконструкцию рулежных дорожек. В связи с этим мы вынуждены до сих пор буксировать самолеты с низко расположенным двигателем после посадки и к месту взлета, что оборачивается для пассажиров и экипажей массой неудобств.

Два года назад был наложен запрет на появление в Омске еще одного авиаперевозчика, в итоге наше предприятие потеряло минимум 18 миллионов рублей прибыли, а пассажирам из-за отсутствия конкуренции на авиамаршрутах билеты обходились на 25-30% дороже, чем в соседних регионах. И этот перечень «полезных дел» бесконечен...

Нас, как и других жителей Омска, сначала уверяли, что вот-вот будет закончено строительство аэропорта Омск-Федоровка, позже - что на его базе будет создаваться хаб, потом - мультимодальный транспортный узел, сейчас - мультимодальный логистический центр международного значения. Сроки начала эксплуатации назывались разные: в 2000 году, 2004-м и 2008 годах. Строить обещали то англичане, то турки, то австрийцы. Инвесторов тоже было «предостаточно», а что в итоге?

Наше предприятие не стало дожидаться обещанного светлого будущего и уже третий год на собственные средства проводит реконструкцию объектов аэропорта. И уже становится видно, как преображается главный объект - аэровокзал. Из федерального бюджета в 2008 году выделено 350 миллионов рублей на реконструкцию рулежных дорожек, аэродрома Омск-Центральный, но это, как ни странно, вызвало бурю отрицательных эмоций... Теперь львиную долю рабочего времени специалисты авиапредприятия тратят на составление ответов на бесчисленные запросы проверяющих и контролирующих органов. Беспрецедентный случай в истории России по скорости принятия судебного решения - о запрете на проведение реконструкции аэровокзала - 3 дня!

И это при том, что разрешение на его реконструкцию было получено еще в 2005 году, но требования на момент его получения были иными, чем сейчас. Если судить по публикациям в омской прессе, то подавляющее большинство строящихся объектов не имеют разрешительных документов и даже более того - два крупных омских супермаркета, уже функционирующих и обслуживающих десятки тысяч людей, не имеют даже разрешения на строительство. Но омские ревнители закона не озадачиваются решением проблемы безопасности их покупателей. И супермаркеты не закрывают до получения всех разрешительных документов и экспертиз. В аэровокзале же проводится только реконструкция, строительство нового здания не ведется. И это даже не только и не столько коммерческий, а сколько социальный и имиджевый проект. Негоже миллионному городу еще несколько лет быть без современного и удобного аэровокзала.

На наш взгляд, за всеми этими действиями чиновников, а они этого даже не скрывают, - стоит стремление получить в свое распоряжение землю, занимаемую Омским аэропортом. И ради этого они идут на все - это и продажа земли внутри аэропорта частным лицам, и неоформление уже второй год земли в федеральную собственность, несмотря на требование федеральных органов исполнительной власти. Не выполняются требования по формированию 50-метровой зоны безопасности у аэровокзала в соответствии с действующим законодательством и сносу самовольных построек, стоящих вплотную к ограждению аэропорта. Даются разрешения на строительство высотных зданий без соответствующих согласований в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы, что уже напрямую угрожает безопасности полетов. И если это строительство не будет остановлено, то уже в марте этого года аэропорт нужно будет закрывать во избежание авиакатастроф в зоне взлета и посадки из-за строящихся высотных домов.

Сейчас на всех уровнях очень много говорится о коррупции и правовом нигилизме, в том числе и в выступлениях омских чиновников. Если вам небезразлично мнение граждан и избирателей в том числе, мы требуем прекратить этот беспредел по отношению к предприятию, являющемуся одним из крупнейших налогоплательщиков в регионе. Почему уже два года не отменяется распоряжение Территориального управления Росимущества по Омской области о продаже в частную собственность шести гектаров земли внутри режимного предприятия федерального значения?

Почему Министерство транспорта РФ вынуждено обратиться с протестом по этому поводу в Генеральную прокуратуру, а местный минтранс молчит?

Почему откровенно игнорируется федеральное законодательство по антитеррористической защищенности объектов, не формируется зона безопасности в районе аэровокзала? Может, чтобы не обидеть владельца кафе, который открыто заявляет нам, работникам аэропорта, что это его земля?

Почему в угоду чьим-то корыстным интересам до сих пор не снят запрет на удлинение полосы и самолеты продолжают летать над густонаселенным районом города, а аэропорт не получает возможности для дальнейшего развития?

Почему затягивается решение вопросов, связанных с реконструкцией аэровокзала? Она, кстати, была бы уже завершена еще к прошлогоднему Дню города. Вместо этого мы и наши пассажиры продолжаем находиться в, мягко говоря, некомфортных условиях, что в конечном итоге не делает чести ни нашему предприятию, ни городу, ни региону, воротами которых аэропорт и является.

Направляем это обращение во все омские печатные издания. И оставляем за собой право обратиться с открытым письмом через центральные средства массовой информации к руководству страны, а также применить другие формы защиты одного из старейших российских авиапредприятий - ОАО «Омский аэропорт».

По поручению трудового коллектива председатель первичной профсоюзной организации ОАО «Омский аэропорт» Н.З. ИТТОРМА.

|
Источник: Коммерческие вести
к началу новости российские новости версия для печати
добавить новость обращения и письма архив

Российские профсоюзные новости
28.02 | 10:01 Директор хлебозавода в республике Хакасия оштрафован за задержку зарплаты.
28.02 | 09:19 Средняя зарплата в Калужской области выросла на 26,7%.
28.02 | 09:06 Работодателям Карелии предложено повысить зарплату до прожиточного минимума.
27.02 | 14:45 Агентства занятости в России хотят узакониться.
27.02 | 13:45 Благодаря вмешательству прокуратуры на одном из крупных предприятий Архангельска погашена задолженность по зарплате.
27.02 | 13:10 Открытое письмо коллектива ОАО «Омский аэропорт» руководству города и области.
27.02 | 12:16 Руководитель свинокомплекса «Пермский» Игорь Азанов подал в отставку.
27.02 | 11:51 Работники свыше 10% предприятий Новосибирской области получают зарплату ниже прожиточного минимума.
27.02 | 11:19 Южноуральский губернатор пообещал не забывать о пенсионерах и объявить войну нерадивым работодателям.
27.02 | 09:57 На Вологодчине растет количество несчастных случаев на предприятиях.
27.02 | 09:23 На 18 предприятиях города Пензы официальная зарплата ниже прожиточного минимума.
наверх российские новости лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: