|
|
|
Обращением в прокуратуру по факту нарушения законодательства закончился отказ администрации предприятия ОАО «Амстар» пропустить на территорию завода профсоюзных инспекторов. А ведь еще две недели назад члены только что созданной заводской первички были убеждены, что налаживается «цивилизованный диалог» с работодателем...
Мы писали о ситуации на пивоваренном заводе, принадлежащем турецкой компании «Эфес» - ОАО «Амстар» в г. Уфе. 29 января там была создана первичная профсоюзная организация, которую принял на профобслуживание республиканский комитет Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (Роспрофавтотрансдор). Но не успели люди начать работу над текстом коллективного договора, как администрация предприятия почему-то решила оказывать на них давление. Члены вновь созданной первички обратились в реском. 19 февраля инспекции республиканской организации Роспрофавтотрансдора было поручено провести внеплановую проверку соблюдения трудового законодательства на этом предприятии.
Информация о предстоящей проверке была доведена до администрации ОАО «Амстар», и на завод были направлены проверяющие. Однако в доступе на территорию завода им было отказано, несмотря на то, что профсоюзные инспекторы представили документы, дающие им право беспрепятственного посещения предприятий, где работают члены профсоюза. О факте воспрепятствования администрацией завода проведению проверки профсоюзными инспекторами труда и о нарушении прав профсоюзов проверяющие написали служебную записку на имя председателя республиканской организации Роспрофавтотрансдора Рустама Асадуллина.
Реском направил письма о факте нарушения действующего законодательства в прокуратуру Республики и в Государственную инспекцию труда Башкортостана. В письме на имя прокурора Республики Башкортостан, в частности, было отмечено: «Действия администрации ОАО «Амстар» являются нарушением ст. 370 ТК РФ, ст. 19 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», ст. 22 закона РБ «О профессиональных союзах» и влекут за собой ответственность, предусмотренную ст. 378 ТК РФ, ст. 30 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», ст. 33 закона РБ «О профессиональных союзах», ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
А заведующий отделом правовой защиты - правовой инспектор труда ЦК профсоюза Геннадий Фазылов направил письмо начальнику юридического отдела ОАО «Амстар» Артуру Садыкову, в котором пояснил, что республиканская организация Роспрофавтотрансдора является общественной организацией. Она зарегистрирована в соответствии с федеральным законом «Об общественных объединениях» и в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», законом Республики Башкортостан «О профессиональных союзах» и уставом профсоюза. Все учредительные документы надлежащим образом оформлены, и деятельность Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства находится под должным контролем.
А вот само предприятие никаким боком не входит в список организаций, осуществляющих надзор и контроль деятельности общественных организаций. И по этой причине контролировать деятельность общественных организаций администрация предприятия не имеет права.
«Проверка предприятия профсоюзными инспекторами труда обусловлена обращениями работников ОАО «Амстар» по поводу создания угрозы их безопасности, здоровья и жизни, - подчеркнуто в письме, направленном начальнику юридического отдела ОАО «Амстар». - За Вашей неуместной попыткой связать проверку соблюдения трудового законодательства с какими-то календарными датами (политическими процессами) прослеживается желание уйти от существа вопросов нарушения трудового законодательства. Вопиющий факт нарушения действующего законодательства мы расцениваем как противодействие законной деятельности профессиональных союзов, за что предусмотрена ответственность в соответствии с федеральными законами, и уверены, что соответствующие надзорные органы дадут правовую оценку Ваших противоправных действий. Наш профсоюз бережно относится к имиджу наших социальных партнеров, и мы сожалеем, что нам не удалось установить социальное партнерство без участия надзорных органов».
Поговорить с генеральным директором предприятия не удалось: по словам секретаря, он был в отъезде. Прокомментировать ситуацию о том, что все-таки намерена предпринять администрация по требованиям работников, согласился менеджер по персоналу ОАО «Амстар» Владимир Шленев:
- Подбор специалистов мы можем обеспечить, только создавая людям условия труда и повышая им заработную плату. Наша администрация в этом направлении работает. Мало есть предприятий, где людям гарантировано повышение заработной платы на уровень инфляции. В турецкой компании «Эфес» это есть, минимальный размер компенсации равен уровню инфляции. Для складских сотрудников, водителей-погрузчиков и контролеров мы закладывали повышение заработной платы на 25%. Я думаю, эти цифры будут утверждены.
Кроме того разработана дополнительная система мотиваций. В зависимости от того, кто сколько наработает, думаю, от 10 до 15% к заработной плате еще добавится. По условиям труда, хотя у нас и не все прописано в правилах трудового распорядка, мы делаем изменения. У сотрудников нашего предприятия есть социальный пакет. У каждого есть бесплатное горячее питание, обед сотрудника обходится предприятию в 81 рубль 50 копеек. Плюс доставка сотрудников на работу двумя вахтовыми автобусами. Есть другие моменты. Об этом тоже не надо забывать...
Мы не враги своим сотрудникам, но нам и отдача нужна. Нельзя работать по старинке. Беда всех иностранных компаний в том, что системе мотиваций уделяется мало внимания. Хорошо человек работал, плохо, - его практически нельзя наказать. И от этого люди расслабляются. Человек, который хорошо работает, одну зарплату получает, человек, который плохо работает, ту же зарплату получает.
Мы не против колдоговора. Но, насколько я знаю, проект колдоговора делается не одной стороной, а рабочей группой, в которую входят и представители со стороны работников, и представители со стороны администрации. Мы готовы идти на переговоры. Но профсоюзная организация зарегистрирована 4 февраля, официальных требований от наших водителей-погрузчиков до сих пор нет. Пока есть только давление на администрацию. Если это и дальше будет продолжаться, то ничего хорошего из такого противостояния не получится. Пусть хотя бы напишут, чего они хотят. Автор: Силин Сергей
|