|
|
|
Увеличение стоимости проезда на один рубль вызвало волну негодования у… частных перевозчиков - им показалось мало.
8 июня поездка на «ГАЗели» обойдётся горожанам в 8 рублей, в «ПАЗике», автобусе большой вместимости, трамвае, троллейбусе - в 7 рублей. В ночное время, с 22.00 до 6.00, стоимость проезда в «ГАЗелях» будет составлять 12 рублей, в «ПАЗиках» и автобусах - 10 рублей 50 копеек. Решение о повышении платы за проезд было принято по инициативе ОАО АТ «Воронежавтотранс» и управления по организации городских пассажирских перевозок.
- Основной причиной повышения тарифов является увеличение цен на горюче-смазочные материалы, запасные части, автошины, новую технику, а также повышение заработной платы, - сказал руководитель управления по государственному регулированию тарифов Николай РЕШЕТОВ.
«Ездить будем аккуратно при достойной зарплате»
На прошлой неделе, после того как было объявлено о предстоящем повышении платы за проезд на один рубль, по городу прокатилось известие о том, что водители маршруток 28 мая собираются бастовать, не выехав на маршруты с 10.00 до 14.00. По информации «МОЁ!», это намерение высказали представители 27 маршрутов: 49; 50а; 96; 70; 100; 88а; 20; 29; 122; 105; 125; 77; 50; 79; 90; 36; 75; 65; 41; 8; 6м; 47; 54; 15а; 40; 108; 108а.
Однако в то утро маршрутки ходили как обычно. Люди на вопрос о том, знают ли они о забастовке, только пожимали плечами. Лишь на конечной остановке «Перхоровича» мы обнаружили скопление из нескольких «ГАЗелей», чьи водители поддержали идею забастовки.
- Работая с раннего утра до позднего вечера в две смены, я зарабатываю в лучшем случае 15 тысяч рублей, а то и 10 - 12 тысяч, - рассказал нам водитель «ГАЗели» № 27 Виктор ФЁДОРОВ. - И это при такой нервной работе! Вот все говорят - водители маршруток хамят пассажирам, подрезают другие машины... А это всё из-за погони за рублём. Будет у нас достойная зарплата, будем вежливыми и ездить будем аккуратно.
Далеко не уедем
Перевозчики требовали у властей увеличения стоимости как минимум до 10 рублей в «ГАЗелях» и 8 - в «ПАЗиках» и больших автобусах. А вообще частники просили двукратного увеличения стоимости проезда, чтобы она составляла не менее 50% от стоимости ГСМ. Мотивировалось это тем, что в связи со стремительным ростом цен на топливо и запчасти пассажирский транспорт стал нерентабельным.
По сути, в растущих запросах частников виноваты городские власти, фактически уничтожившие муниципальный транспорт. Удельный вес муниципального транспорта в городе составляет не более 10%. Когда транспортные перевозки были отданы на откуп частников, мотивация была одна - увеличение конкуренции среди перевозчиков.
Но к чему это привело? Хамство водителей, постоянные пробки из-за засилья «ГАЗелей», забитые до отказа автобусы в часы пик, невозможность уехать в вечернее время, приобретаемые за рубежом за копейки списанные автобусы, поездка в которых в летнее время из-за отсутствия вентиляции превращается в пытку... А тут ещё и увеличение платы за проезд.
Общественный транспорт не должен являться предметом коммерческой выгоды. Он всю жизнь был дотационным. В соседнем Липецке, сохранившем муниципальный транспорт, стоимость проезда такая же, как у нас: в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях - 7 рублей, в коммерческих «ГАЗелях» и «ПАЗиках» - 8 рублей. Но при этом пассажиры знают, за что платят, - они ездят на новых автобусах, которые ходят по расписанию. В городе действует система проездных, сохранены льготы для пенсионеров, школьников, студентов. Словом, развитая система городского транспорта, которую строго контролирует муниципальная власть.
Недавно в воронежском управлении пассажирских перевозок сменился руководитель. Будем надеяться, что Дмитрий Крутских не посчитает зазорным брать положительный пример с соседей. Иначе с таким транспортом, который у нас сейчас есть, мы далеко не уедем.
|