Во Владимирский обком Профсоюза работников народного образования и науки за правовой помощью и моральной поддержкой обратилась преподавательница специализированной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №2 Владимира. Директор этого учебного заведения уволил своего работника… «за совершение аморального поступка».
Надо сказать, что практика увольнения по такой причине в школах нашей области – событие исключительное, поэтому все произошедшее в стенах этого учебного заведения требовало самого тщательного и объективного разбирательства.
Итак, что же такого «аморального» совершила преподавательница?
После окончания уроков она повела школьников на обед. Салат из капусты многие школьники есть отказались, уверяя педагога в том, что еда невкусная, и в подтверждение своих слов предложили это блюдо попробовать. Вот за таким «снятием пробы» ее и застали повар и директор школы, который сначала потребовал написать объяснительную записку, а потом уволил с формулировкой «за совершение аморального поступка».
Педагог сочла причину увольнения неправомерной и обратилась в свой обком профсоюза, где ей помогли составить исковое заявление, а затем представляли ее интересы на судебных заседаниях.
Суд длился долго. Директор, мотивировав свой поступок тем, что воровство еды у детей является недостойным учителя поступком, пригласил нескольких свидетелей. Но для суда их показания не явились доказательством факта воровства педагогом салата у школьников.
- Ни прокурор, ни суд не усмотрели в действиях педагога признаков совершения аморального поступка и признали действия работодателя незаконными, - говорит заместитель председателя областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Николай Синицын. – Было принято решение о восстановлении педагога на работе с выплатой компенсации за вынужденный прогул. От возмещения морального ущерба женщина отказалась.
- По сути дела в этой ситуации учитель не мог поступить иначе, - продолжил Николай Васильевич. - Да, перед началом обеда все блюда были признаны пригодными для еды, однако дети от салата отказались, сообщив своему учителю, что он невкусный. И если бы школьники отравились, педагог первая понесла бы ответственность за случившееся. Не принимать это обстоятельство во внимание никак нельзя.
Как я отношусь к тому, что произошло в школе-интернате? С юридической точки зрения оценку этому дал суд, установивший незаконность действий работодателя. С человеческой точки зрения объяснить поведение директора можно его стремлением каким-то образом свести счеты с педагогом, который в свое время с помощью профсоюза «посмел» отстоять свое право на оплату за классное руководство.
|