«Все переработки у нас на заводе четко регламентированы. Сотрудник может остаться после смены или выйти до нее на 4 часа, но в таком случае на следующий день перерабатывать ему уже нельзя», - заявил один из лидеров профсоюза Всеволожского завода «Форд» Александр Астафьев. По словам Астафьева, при этом рабочая неделя на заводе составляет 40 часов.
Астафьев отметил, что японцы – известные работоголики, и даже отпуск у них продолжается всего 7 дней. На «Форде» такие тоже есть, и они не вступают в профсоюз, так как профсоюз - против незаконных переработок. «Таким работоголикам нужно прогибаться и выслуживаться перед начальством, они готовы сделать все, чтобы их почаще выпускали на сверхурочные, а профсоюз борется за то, чтобы люди были здоровы, хорошо отдыхали, имели достаточно времени для того чтобы быть в семьях и растить детей. Ведь работа у нас действительно тяжелая», - подчеркнул профсоюзный деятель.
По данным Астафьева, пока на «Форде» смертельных случаев не было, но те, кто работает на износ и не вступает в профсоюз, через некоторое время садится на больничный, а потом и вовсе уходит с завода, «заработав» какое-нибудь хроническое профессиональное заболевание.
Напомним, что недавно в Японии в компании «Тойота» умер конструктор, работавший над новой версией модели Camry. Сердце специалиста не выдержало напряжения - к такому выводу пришел комитет по труду Японии. А в 2006 году на «Тойоте» умер рабочий, который ежедневно задерживался на работе более чем на 4 часа, что привело к остановке сердца.
|