Накануне Зеленодольское пассажирское автотранспортное предприятие приостановило свою деятельность - бастовали водители, кондукторы и руководство. Причиной забастовки стало Постановление исполкома города на расторжение договора об обслуживании городских маршрутов, а также проверка инспекторов ГАИ на соответствие автобусов всем необходимым техническим требованиям.
Не выпустив с самого утра несколько автобусов, инспекторы сами спровоцировали рабочих ПАТП остаться в гараже и устроить забастовку.
Тем временем, на улицах города пассажиры не понимали, что происходит и не могли добраться до места назначения, многим из них пришлось воспользоваться недешевыми услугами такси, которых в последнее время появилось очень много. Были приостановлены и междугородние перевозки.
Вчера же на городских маршрутах автобусов начали свою работу новые перевозчики - это Казанское производственное объединение пассажирского автотранспорта-5 и 7-е частное АТП. По словам заместителя руководителя исполкома ЗМР по инфраструктурному развитию Замира Петрова, уже работают около 18 их автобусов на маршрутах №№1, 2, 3, 4, к концу недели будет работать 32.
Но в действительности это далеко не так, по городу ездят лишь несколько единиц автобусов. К тому же, по условиям договора, они должны приступить к перевозкам лишь с 11 сентября, когда официально и расторгается договор с Зеленодольским ПАТП.
Как сообщает пресс-служба Совета ЗМР, привлечение новых перевозчиков связано с банкротством Зеленодольского ПАТП, которое идет с 2004 года. За этот период ни одного нового автобуса приобретено не было. Процент изношенности автопарка - около 70 процентов, в связи с чем случаются частые поломки транспорта, на маршрут выходит только половина необходимых автобусов, да и те ломаются.
В связи с этим в июле 2008 года исполкомом Зеленодольского муниципального района был объявлен открытый конкурс на выбор организации на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по городским маршрутам Зеленодольска. Критериями определения победителя конкурса были: стоимость проезда 1 пассажира не более утвержденной муниципалитетом стоимости на день проведения конкурса и минимально предложенный интервал движения по маршруту (не более 5 минут).
В результате конкурс выиграли две организации: Казанское производственное объединение пассажирского автотранспорта-5 и 7-е частное АТП, предложившие наиболее выгодные условия: меньший интервал движения автобусов и движение по маршруту с 5.30 до 23 часов.
Одним из условий был также прием на работу зеленодольских водителей. В настоящее время к новым перевозчикам перешли на работу 7 водителей ЗПАТП. Пока автобусы казанских перевозчиков базируются в Айшинском АТП, в октябре будут закуплены новые автобусы средней вместимости.
Многие горожане недоумевают - для чего необходимо привлекать новых перевозчиков и вкладывать огромные деньги на приобретение новых автобусов, когда можно заняться обновлением уже имеющегося городского предприятия?
Таким образом, незаконное введение новых перевозчиков парализовало работу городского предприятия, работники которого остались без работы. Переводиться к «новому хозяину» городских маршрутов многие водители и кондукторы не желают, так как их не устраивают условия работы. По их словам, у новых работодателей отсутствует медицинская страховка, официальное трудоустройство, т.к. они являются частниками, и многие социальные гарантии, которые были на их родном предприятии.
Сегодня ситуация немного прояснилась, работники Зеленодольского ПАТП возобновили работу по всем городским и междугородним маршрутам. К сожалению, из-за нестабильности предприятия некоторые работники были вынуждены уволиться по собственному желанию.
Как сообщил директор Зеленодольского ПАТП Станислав Маркелов, предприятие продолжит свою работу до 2 сентября, тогда же и состоятся переговоры с исполкомом города, во время которых и решится дальнейшая судьба ПАТП.
|