|
|
Председатель профсоюза авиационных диспетчеров Ростовской области Юрий Батагов |
|
1 октября в Ростове-на-Дону, в Первомайском районном суде началось рассмотрение уголовного дела в отношении председателя профсоюза авиационных диспетчеров Ростовской области Юрия Батагова (на снимке), обвиняемого в использовании контрафактного программного обеспечения. Профсоюзный лидер обвиняется по пунктам «в», «г» части 3 статьи 146 (незаконное использование объектов авторского права, совершенное в особо крупном размере с использованием служебного положения).
Он использовал на компьютерах в офисе профсоюза контрафактное программное обеспечение ЗАО «1С», чем, якобы, причинил данной фирме ущерб на сумму более 650 тысяч рублей. При этом, хотя в прокуратуре подчеркивают, что данные нарушения не связаны с профсоюзной деятельностью обвиняемого, сам обвиняемый, его коллеги по профсоюзу и почти все, из тех кто в курсе обстоятельств данного дела, убеждены в обратном.
«Проблемы у ростовского профсоюза начались после проведенной 5 июня акции протеста с требованием повышения заработной платы на 70%. Видимо, акция сильно не понравилась работодателю, и была дана команда поставить на место строптивых профсоюзников», – заявил Президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России и Федерации профсоюзов России (ФПР) Сергей Ковалев.
«В начале года мы провели конференцию, на которой выдвинули требования о повышении зарплаты, эти требования передали руководству. Прокуратура тогда прислала мне черную метку – предостережение «О недопустимости нарушений закона», а также подала исковое заявление в суд о признании незаконными и необоснованными требований социально-трудового характера, выдвинутых к работодателю профсоюзной конференцией. А 23 июля в наш офис нагрянули сотрудники линейного ОВД на транспорте и нашли контрафакт» - подтверждает Ю. Батагов.
На политический характер дела указывают и некоторые действия прокуратуры. Например, несмотря на то, что с «пострадавшей» компанией «1С» профсоюз уже давно заключил мировое соглашение, компенсировав ей ущерб, о чем есть соответствующее подтверждение, прокуратура упорно ведет дело к обвинительному приговору. А тезис об «использовании служебного положения», по мнению профсоюзных юристов, и вовсе смехотворен, так как использование лицом своего служебного положения при совершении уголовного преступления подразумевает реализацию им своей власти, в корыстных или иных преступных целях. Никаких специфических должностных полномочий, которые бы давали возможность Батагову Ю.В. совершить вышеуказанное преступление, у председателя профсоюза нет. Он не может дать указание сотрудникам ЗАО «1С» незаконно, без оплаты лицензии, установить на компьютеры профсоюза программные продукты, принадлежащие этой фирме и т.п.
В то же время, незаконные действия со стороны милиции прокуратура игнорирует. Например, обыск в офисе профсоюза и изъятие компьютеров было проведено на основании постановления начальника транспортного ОВД, каковое, в свою очередь, издано на основании п. 25 ст. 11 Закона «О милиции».
Данная норма закона дает право милиции при наличии данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, в целях установления оснований для возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении по мотивированному постановлению начальника органа внутренних дел (органа милиции) или его заместителя проводить выемки документов.
Между тем, профсоюз авиационных диспетчеров Ростовской области ни предпринимательской, ни торговой, ни торговой деятельности не ведет, а финансовая деятельность осуществляется исключительно за счет профсоюзных взносов членов профсоюза и с целью защиты трудовых прав членов профсоюза. В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюзы независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти, им неподотчетны и неподконтрольны. В соответствии с законом «О профсоюзах», финансовый контроль за средствами профсоюзов органами исполнительной власти не осуществляется, за исключением контроля за средствами от предпринимательской деятельности. Таким образом, издав постановление об обыске, начальник ЛОВД аэропорта Ростов-на-Дону явно превысил свои должностные полномочия, что, однако, не привело к адекватному реагированию со стороны прокуратуры.
Исходя из этого, профсоюз решил использовать для защиты своего лидера не только юридические, но и политические методы. Первоначально, в день суда был запланирован пикет, но, так как пикетирование судов российским законодательством запрещено, решили ограничиться массовой явкой в суд членов профсоюза. Как сообщил Ю. Батагов, 1 октября в суд явилось около 50 человек из группы поддержки. Так как в зал пустили не всех, часть осталась на улице и пикет, пусть и без плакатов, все же явочным порядком состоялся. Также, в суд массово направляются обращения и ходатайства от членских организаций ФПАД и Федерации профсоюзов России с разъяснением политического характера дела и требованием оправдания профлидера.
К следующему заседанию суда, которое назначено на 13 октября, кампания солидарности будет только нарастать.
Надо также отметить, что российский профсоюз авиадиспетчеров уже хорошо известен своей жесткой позицией в отношении защиты своих подвергающихся репрессиям членов. Так, в прошлом году, попытка подвести под уголовное дело 4 диспетчеров, разрешивших вопреки указанию военных, пролет вьетнамского пассажирского самолета, вызвала официальное заявление профсоюза о том, что он готов фактически заблокировать авиасообщение в России, если дело не будет прекращено.
|