|
|
|
Трудовой коллектив одной из средних школ в г. Холм написал открытое письмо губернатору Новгородской области и главе местного Комитета образования, науки и молодежной политики.
Обращение связано с изменением принципа оплаты преподавательского труда. В частности, речь идет о «поощрении» учителей школ, исходя, прежде всего, из коэффициента наполняемости классов. В письме выражается недовольство и другими нововведениями, которые «в принципе», однако не на практике, должны служить повышению учительских доходов.
О том, что наше государство не волнует судьба учительства, мы знаем давно, но такого унижения, которое мы испытали в сентябре 2008 года, не пожелаем никому.
Наш педагогический коллектив (40 человек) получил ко Дню учителя «подарок». Это обещанная еще по весне заработная плата по новой системе оплаты труда. Получив ее за сентябрь, видим, что она не только не увеличилась, но стала еще меньше прежней. Только не знаем, кого же благодарить за такой подарок, такое внимание к нашему труду. Кому пришло в голову такое мудрое решение - уменьшить зарплату учителя, и без того получавшего мизерное жалованье?
По новой системе оплаты труда учителю устанавливаются повышающие коэффициенты за: - выслугу лет; - квалификацию (образование, категория, звание); - специфику работы.
При начислении зарплаты применяются коэффициенты интенсивности, которые зависят от количества учеников в классе. Так, при наполняемости класса в 25 человек учитель получает полную стоимость урока, а если учеников меньше, оплата снижается. Но ведь время подготовки к уроку не зависит от того, сколько детей в классе - 25 или 20. Нужно научить всех. Разве учитель, работая в классе с 20 учащимися, будет учить хуже, чем в классе с 25 учениками?
На сегодня средняя зарплата учителей в нашей школе - 6 тысяч рублей (была 6795 рублей). Самая маленькая зарплата - 3800 рублей у молодого специалиста, самая большая - 8800 рублей у педагога, имеющего нагрузку 27 часов, стаж более 20 лет и коэффициент интенсивности «1» во всех классах, где он преподает. Получается, чтобы иметь достойную зарплату, учителю нужно работать на 2-2,5 ставки и только в классах с наполняемостью 25 человек и более, то есть на износ!
Оказывается, мы виноваты, что живем в Холме, который имеет статус города, подаренный еще Екатериной в XVIII веке. Но слово «город» осталось только на бумаге. Сегодня население Холма примерно 4 тысячи человек. А городских условий нет никаких. Вода из колонки, печное отопление. Машина дров стоит 3,5 тысячи рублей. Хочется задать властям вопрос: как можно жить на то, что мы зарабатываем? Да и получается, что мы не живем, а выживаем. А ведь у нас есть семьи, дети, престарелые родители. Мы живем постоянной надеждой, которую подпитывает обещаниями наше правительство. Сейчас заговорили о стимулировании, но какой же это стимул для учителя? Педагоги, проработавшие в школе 25 лет и более, получают зарплату, близкую к прожиточному минимуму. И это уважение к людям, которые отдали школе свое здоровье, а можно сказать, и жизнь? У нас уже нет слов, чтобы оценить такое отношение. А что говорить о молодых специалистах? У нас начался отток молодых кадров, в том числе мужчин. Скоро в школах работать будет некому.
Все выше изложенное позволяет нам сделать вывод о том, что новая система оплаты труда педагогов несовершенна, потому что требования к нам и нашим обязанностям возрастают с каждым годом, а зарплата не отражает и 50% затрат учителя.
У нас район очень маленький, средняя школа - одна. Но сколько таких школ по всей России?! И вместо того чтобы нас поддержать, власти ставят на нас эксперименты. Реформы коснулись учителей нашего района, когда летом срочно были реорганизованы две девятилетние школы на селе. В XIX веке в России лучшие люди открывали школы, проявляя заботу о народе, а сейчас мы их закрываем. Называем это реструктуризацией. И не можем понять, что губим деревню, обрекаем ее на вымирание. Теперь учителя и дети ездят по району. Разве эти действия назовешь заботой о людях, об образовании в целом?
На все проблемы в нашем государстве теперь отвечают: это невыгодно. Получается, то, что мы еще живем, тоже невыгодно?! Нас просто загоняют в угол, выбора нет, в районе работать негде. Иначе мы бы ушли из школы, потому что уверенности в завтрашнем дне нет, а жить так, как мы живем, невозможно. Мы устали от очередных обманов и обещаний. Не пора ли от красивых слов перейти к действиям, реально улучшающим материальное положение учителя?
Учителю - достойную заработную плату!
Открытое письмо педагогического коллектива средней общеобразовательной школы г. Холма губернатору Новгородской области С.Г.Митину и председателю Комитета образования, науки и молодежной политики В.Н.Аверкину (всего 38 подписей).
|