|
|
|
«У нас появились заказы!»
В этом смысле семилукским производителям огнеупорных материалов буквально улыбнулось чудо. В декабре 2008 года на заводе разыгралась целая драма. Вначале руководство предприятия закрыло два цеха (700 человек были вынуждены уйти во временный отпуск без содержания), а затем остальным сотрудникам предложило перейти на 8 рабочих дней в месяц. Через две недели ситуация усугубилась. 200 миллионов рублей, которые заводу задолжали российские металлурги, так и не вернули. Оставалось только одно - начиная с 1 января, остановить все производство как минимум на три месяца. Последовали забастовки рабочих и массовые увольнения.
Однако 30 декабря Михаил БАТИН, директор ОАО «СОЗ», пришел на оперативное совещание ответственных работников предприятия в хорошем расположении духа.
- Впервые за последнее время я могу сказать вам «доброе утро», - произнес он. - У нас появились заказы!
Сегодня завод работает в полную силу. Некоторые его бывшие сотрудники даже оформляют документы о приеме на работу обратно.
- Сейчас пока рано делать какие-то прогнозы, - говорит Владимир ОРЕШЕВ, коммерческий директор огнеупорного завода, - но положительные сдвиги все-таки наметились. Липецкий металлургический комбинат начал выплату своих долгов. Сейчас Михаил Батин находится в Магнитогорске на местном металлургическом комбинате - ведет переговоры. Боюсь спугнуть удачу, поэтому пока комментировать больше ничего не буду. Очень надеемся, что и это предприятие расплатится с задолженностью. Нашим рабочим мы выплатили часть зарплаты за ноябрь. К концу января будем стараться рассчитаться с ними и за декабрь. Но сокращений, скорее всего, избежать не удастся. Положение все еще остается нестабильным. Мы не знаем, что нас ждет завтра. Думаю, через неделю что-то прояснится.
Полный банкрот
В то время как одни строят планы по спасению, другие «собирают вещи». ЗАО «Воронежский алюминиевый завод» так и не смог справиться с критической ситуацией, в которую попал из-за отказа банками в кредите. Растущий объем неплатежей со стороны основных покупателей - строительных организаций - не позволил предприятию своевременно оплачивать сырье, материалы и услуги. Кроме того, заводу нужно было искать деньги на дорогостоящее содержание инфраструктуры. Все это вынудило здешних руководителей свернуть производство, а затем инициировать процедуру банкротства.
- О какой антикризисной программе может идти речь! - сказали нам в приемной алюминиевого завода. - Здесь никого уже нет! Только секретарь да гендиректор. Завод - полный банкрот.
|