|
|
|
Как стало известно, более 160 пилотов авиакомпании «Аэрофлот», работающих на иностранных воздушных судах, написали письмо гендиректору авиакомпании Валерию Окулову с просьбой изменить условия оплаты и режима труда и привести их в соответствие с законодательством. Как говорят пилоты, если менеджмент «Аэрофлота» не прислушается к их требованиям, это грозит перевозчику массовыми предъявлениями больничных листов и отказом экипажей поднимать в воздух воздушные суда из-за слишком большого количества мелких неисправностей.
«Коллективный договор был пролонгирован опять без участия представителей работников летного состава, режим труда и отдыха постоянно нарушается, а должностные лица, причастные к существующим в «Аэрофлоте» нарушениям, остаются на своих местах», - говорится в письмах сотрудников авиакомпании на имя Валерия Окулова (копия бланка заявления имеется в распоряжении). По словам источника в авиакомпании, все письма имеют одинаковое содержание и подписываются каждым из сотрудников в отдельности.
В текстах писем отмечается, что сотрудники авиакомпании в 2006-2008 годах соглашались выполнять свои должностные функции с увеличенным полетным временем только из-за обещаний увеличить оплату труда. Пилоты признали, что идут на уступки и выполняют полеты с увеличенной нормой полетного времени только с одной целью - недопущения срыва утвержденного годового плана работы авиакомпании.
По словам источника в авиакомпании, на сегодняшний день такое заявление подписали более 160 командиров воздушных судов и вторых пилотов, работающих на лайнерах семейства A320 и Boeing 767.
«Это наиболее востребованные сейчас на рынке пилоты. Заявления не подписывают экипажи, работающие на отечественных воздушных судах, так как это автоматически грозит им сокращением на работе», - утверждает собеседник. По его словам, к пилотам могут присоединиться и бортпроводники, которые также вынуждены работать с нарушением режима труда. «Забастовки не будет, они запрещены российским законодательством, - утверждает другой представитель перевозчика, пожелавший остаться неназванным. - Однако, если к требованиям сотрудников никто не прислушается, то члены экипажей готовы предоставить авиакомпании в один день несколько десятков больничных листов». Ряд воздушных судов может не подняться в воздух из-за критического количества мелких неисправностей, в соответствии с которыми самолет может эксплуатироваться на основании решения командира воздушного судна.
Подобное письмо (с копиями подписанных летчиками заявлений) было отправлено 18 декабря министру транспорта, председателю совета директоров «Аэрофлота» Игорю Левитину. По поручению, данному 26 января министром, вчера в Росавиации прошла встреча представителей летного состава «Аэрофлота», профсоюзов, менеджмента компании с замруководителя Росавиации Владимиром Дмитриевым. До 9 февраля на основании этой встречи будет подготовлен протокол, который поступит министру транспорта. «Основная часть обсуждаемых вопросов лежит в плоскости работник-работодатель. Обеим сторонам было рекомендовано интенсифицировать переговоры в этом направлении», - говорит советник руководителя Росавиации Сергей Извольский. По словам Мирослава Бойчука, президента профсоюза летного состава России, в ближайшее время Игорь Левитин предложит обсудить трудовой спор на совете директоров «Аэрофлота». «Пилоты авиакомпании получают сопоставимое денежное содержание с пилотами любой европейской авиакомпании.
Попытки нескольких человек в нынешних кризисных условиях вмешаться в деятельность авиакомпании чреваты тем, что потеряют все. Те проблемы, которые реально существуют, обусловлены нехваткой летного состава и напряженностью труда. Все проблемы администрации известны, но митингами их не решить», - сказал замгендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков.
|