Проект создания профсоюза так называемых белых воротничков, инициированный «Единой Россией», заморожен. Профбоссам удалось убедить администрацию президента в том, что у этой идеи нет будущего. Главный аргумент Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР): новая организация будет внесистемной, что означает угрозу разбалансировки управленческой системы всего остального профсоюзного мира.
Как стало известно, глава ФНПР Михаил Шмаков смог убедить администрацию президента во вредоносности идеи создания профсоюза белых воротничков. Проект был разработан и предложен «Единой Россией» накануне Нового года. Его инициатором и главным исполнителем стал депутат Госдумы, представляющий либеральное крыло «Единой России», Владимир Мединский.
Парламентарий предложил поддержать менеджерский состав, который в условиях кризиса оказался наиболее уязвим и подвержен опасности подпасть под сокращение. При этом менеджерам в случае ущемления их трудовых прав, по сути дела, даже и обратиться не к кому, так как в стране нет ни одной организации, защищающей права управленческого звена.
Профессиональные союзы, как правило, организованы на промышленных предприятиях, где действуют коллективные договоры. По большому счету миссия официальных профсоюзов сводится к тому, чтобы следить за соблюдением этих соглашений как хозяевами, так и работниками. Однако не секрет, что симпатии профсоюзов в большинстве случаев находятся на стороне работодателей, так как именно они гарантируют профсоюзным лидерам безбедное, беззаботное существование. Главная задача российских профсоюзов – поддерживать существующую вертикальную систему подчинения в надлежащем порядке. Поэтому любые попытки внести разнообразие в профсоюзную жизнь пресекаются руководством ФНПР на корню.
Ротация партийного руководства в президентском законе не обозначена конкретными сроками
В единороссовском проекте создания организации, которая защищала бы права «офисного планктона», официальные профсоюзы увидели опасность возникновения внесистемного конкурента. Шмаков убедил Кремль в том, что в условиях кризиса даже малейшая угроза разбалансировки системы может привести к непоправимым последствиям, рассказал источник, близкий к руководству ФНПР. Впрочем, чтобы окончательно не похоронить идею единороссов, было найдено компромиссное решение – поручить ее реализацию дружественному партии власти Соцпрофу и его руководителю Сергею Храмову.
Официальные профсоюзы уже не в первый раз дают отпор своей союзнице «Единой России». Единороссы безуспешно пытались продвинуть председателя думского комитета по труду и социальной политике Андрея Исаева, состоящего в руководстве ФНПР, на пост главы этой организации. Однако Шмакову всякий раз удавалось отбить попытки сместить его с поста. Не сумел договориться с профсоюзами и экс-заместитель руководителя управления по внутренней политике администрации президента Николай Сидоров, курировавший взаимоотношения Кремля с профсоюзным миром. Недавно он ушел в отставку. Официальная версия – по состоянию здоровья. Между тем его увольнение совпало с провалом предпринятой им попытки реструктуризировать монополию ФНПР. Чиновник предлагал заменить руководство этой организации, а также сделать ее более прозрачной и подконтрольной. Однако сильнейшее в России профсоюзное лобби, прикрывшись опасностями, которые несет в себе кризис, отразило все попытки нарушить привычный уклад их жизни.
И хотя «Единая Россия» является партией власти с премьер-министром Владимиром Путиным во главе, она всякий раз вынуждена принимать правила игры ФНПР. Единственную возможность хоть как-то разбавить монополию влияния официальных профсоюзов на партию власти единороссы увидели в том, чтобы заключать договоры о дружбе и сотрудничестве с альтернативными профсоюзными организациями. Так, к примеру, накануне Нового года единороссы приняли в свой круг Соцпроф. А в середине этой недели на заседании президиума генсовета «Единой России» состоится подписание партнерского договора с Росхимпрофсоюзом и его председателем Александром Ситновым.
|