АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Российские профсоюзные новости
20.02 | 09:44

Как спасают наш автопром


Город Тольятти застыл в ожидании. Рыночные торговцы знают, если на АвтоВАЗе нет денег, то не стоит ждать покупателей. По некоторым данным, завод сейчас должен около 18 миллиардов долларов поставщикам автокомпонентов. В начале февраля главный конвейер АвтоВАЗа после длительной остановки запустили, он немного подергался и опять замер. Нет комплектующих. Все смотрят телевизор, а там говорят, что расчистили дорогу для наших машин, подняли пошлины на иномарки, бунт на Дальнем Востоке подавили, транспортировку бесплатную для «Жигулей» организовали, дали как бы много денег и возможностей. Вот и разбираются горожане, где эти деньги, где эти возможности?

Завод стоит, его руководство пытается вместо денег подсунуть поставщикам бумажки - векселя, а те их не берут. Машины не покупают, производство затоварилось. Тем временем один за другим проходят митинги под лозунгом: «Мы за Путина, мы за автопром»!

Наш премьер, провозглашая свое решение о поднятии пошлин на иномарки, пытался использовать патриотическое чувство. «Единая Россия» вывела на улицы людей. Лозунги о спасении нашего автопрома соседствовали с национальными флагами России. С этими лозунгами в основном стояли чиновники и студенты. В Москве к микрофону выпустили студентку платного отделения одного из институтов, члена политсовета молодежного движения «Молодая Гвардия» Машу Сергееву. Она прочитала для публики свой стишок: «Тем, кто ругает наши машины, ответ простой – иди и сделай лучше. Не умеешь? – учись! Расскажи Путину, как сделать «Жигули» лучше Лексуса!

После Машу разоблачили интернетчики, месяц назад она писала в своем дневнике совсем другое: «Автомобили «Лада» - это …хм. Я даже новую «Ладу» никогда не предпочту восьмилетней «Тойоте». Сама Сергеева ездит на иномарке. Вот такой политический фарс, не стесняются подстав и лжи, все сходит за чистую монету.

Нужно спасать отрасль не на улицах, а в цехах. Из-за нехватки рабочих на штамповке прессового производства на том же АвтоВАЗе недавно пришлось надеть рукавицы людям из бухгалтерии. Рабочие покинули этот участок, слишком мало им платили за напряженную работу, всего 9 тысяч рублей. В летнее время, чтобы заполнить нишу, на эти должности оформляли студентов, которые пришли на практику. Когда практика у студентов закончилась, на опустевшие места вывели сотрудников бухгалтерии и менеджеров по персоналу. Какое качество можно ожидать от наших автомобилей, если их делают случайные люди? 

Самое страшное, что на АвтоВАЗе, который стал в какой-то мере госкорпорацией, многие руководители тоже работают не по специальности. Совсем недавно заместителем генерального директора по социальным вопросам и персоналу был бывший командующий армией ВВС, генерал-лейтенант Евгений Юрьев. Он, наверно, даже цеха называл эскадрильями. В совет директоров входил тогда ещё один военный летчик Дмитрий Кайдин. Генеральным директором АвтоВАЗа был ещё один человек с крыльями, выпускник МАИ, Игорь Есиповский. До этого он участвовал в подготовке правительственной программы по развитию нашей авиации, но партия власти бросила летуна на автопром. Не прошло и года, как его заменили. На судьбу он не жалуется, его назначили губернатором Иркутской области. Своих людей наша правящая верхушка не бросает.

Потом президентом АвтоВАЗа стал Владимир Артюков, кстати, профессор академии Генерального штаба. При вступлении в должность, готовясь к наступлению, он заявил: «У нас есть три года, чтобы поднять АвтоВАЗ. Три года ему не дали. В декабре 2005 года назначили председателем совета директоров завода, а в 2007 году он уже стал губернатором Самарской области. До этого Артюков все время светился в избирательных кампаниях, а там нужно сообщать о своих доходах. В 2005 году, при выборах по списку «Единой России» в губернское собрание он зафиксировал 4,9 миллиона рублей дохода. Через год у него уже было 1,43 миллиарда рублей, за такой короткий срок Артюков улучшил свое благосостояние в триста раз. Зарплата с астрономическими цифрами, да ещё, как говорят информированные источники, он распродавал какие-то ценные бумаги.

Его предшественник, Игорь Есиповский также успел хорошо подзаработать в директорском кресле, 76,41 миллионов рублей всего за 8 месяцев. Это все из предвыборных откровений, других источников о доходах нашей элиты не существует.

Почти все кремлевские назначенцы так и остались москвичами, в столице у них дачи, квартиры, как сообщалось в прессе, в выходные за счет завода они летают на побывку к семьям. По возращению в Тольятти их ожидают крутые иномарки. Для этих целей закуплено 16 машин представительского класса по 150 тысяч долларов. На них были поставлены мигалки, не работа, а свадьба. Мчатся по городу с охраной, пугают жителей.

Вот так, если говорить о Путине, то именно с его благословения много лет подряд бросают такие команды временщиков на спасение нашего автопрома. Отправляют не на работу, а на кормление. Какое здесь может быть творчество, патриотизм, проедают то, что наработано ранее.

Нынешний глава АвтоВАЗа Борис Алешин, до этого тоже прошел серьезную подготовку по авиационному профилю, работал коммерческим директором в НИИ авиационных систем. Сейчас по Тольятти ходят слухи, что его уже готовят в губернаторы Ульяновской области.

Единственный топ-менеджер, который в этой руководящей обойме оказался знатоком в автомобилестроении, это Максим Нагайцев, выпускник МГТУ им. Баумана. Он стал отвечать за техническое развитие завода, занялся разработкой автоматической коробки передач, начал работу над новым модельным рядом «Жигулей». Кроме общения с железками, пошел к людям, провел беседу со студентами местного университета, попытался заинтересовать молодые кадры творческой работой. Решил обсудить перспективы завода с производственными мастерами, они должны были стать связующим звеном между руководством и рабочими. Ведь техническое японское чудо тоже зародилось в рабочих кружках контроля качества. Собрал с разных участков 200 человек, беседа затянулась надолго, пришлось ответить на 50 не очень простых вопросов. Может быть, за это братание с коллективом, Нагайцева понизили в статусе, вывели из состава членов совета директоров, лишили права голоса.

Кстати, члены этого совета получают около 40 тысяч долларов в год, это как бы узаконенный откат различным влиятельным организациям, например, представителям банков, которые мелькают в составе директоров АвтоВАЗа разного разлива. Таких советов в нашей стране сейчас не пересчитать, это как бы пункты подкормки для кремлевских кадров. Бывшую страну Советов уничтожили, теперь создали новую, советы для избранных.

Если сравниваешь все эти суммы с заработком простого рабочего на заводе, то словно проваливаешься в бездну, из которой не видно неба. В 2007 году работники АвтоВАЗа провели забастовку, требовали увеличения зарплаты, она была в среднем чуть больше 10 тысяч рублей на брата. После этого Владимир Артюков пытался уволить или наказать недовольных.

В Государственную инспекцию по охране труда с участка окраски этого завода отправили коллективное письмо, в нем работницы жаловались на условия труда. Обезжиривание металлического кузова, его шлифовку, делают здесь вручную. Работники работают буквально в душегубке, дышат парами вредных смесей. Если температура в РФ на рабочем месте допустима до 28 градусов, то на этом участке ВАЗа достигает 40 градусов, а то и больше.

Вот что говорит работница этого участка Ольга Бойко, зарплата у неё от 10 до 15 тысяч рублей:

-Часто мы работаем за тех, кто отсутствует. От нужды пошли в этот крематорий, знали, что здесь можно немного подзаработать. До этого я работала на сборке и зарабатывала всего 5 тысяч рублей, а у меня дочь.

Жалко тружеников, для которых завод стал вторым домом, вторым именем, в адских условиях им приходится собирать продукцию, над которой стали потешаться в народе. Предлагают для поднятия нашего автопрома дать указания гаишникам, чтобы те штрафовали только водителей иномарок, а ещё разрешили ездить на наших машинах водителям в пьяном виде.

На большинстве российских автозаводов появились свободные профсоюзы, это, как отряды самообороны, они стали по настоящему бороться за улучшение условий труда и увеличение зарплаты работникам, пытаются заставить работать российские законы. Руководителям этих организаций неизвестные лица стали угрожать по телефону, советуют по доброму отказаться от общественной деятельности, грозят даже убийствами. На АвтоВАЗе, как бы для профилактики, избили активиста стачкома Антона Вечкунина, на Таганрогском автозаводе, после встречи с администрацией предприятия, прямо у заводской проходной досталось от неизвестных профсоюзным активистам Алексею Грамму и Сергею Брызгалову, на Форде во Всеволожске совершено два нападения на председателя Алексея Этманова, потом подкараулили профлидера автозавода General Motors Евгения Иванова, нанесли пять ударов по голове, передали привет от профсоюза и смылись. Очевидно, для подавления рабочих, их защитников, хозяева предприятий начинают пользоваться услугами бандитов, а милиция молчит.

Кризис нашего автопрома заключается в том, что у него отсутствует научно-технологическая база, а это не только сборка машин, но ещё производство современных амортизаторов, стекол, двигателей, электроники, которая контролирует подачу топлива, работу мотора. Несколько лет назад мне удалось побеседовать о качестве немецких машин с представителем германского посольства господином Бенцом. Дипломат рассказал, как разрабатываются новые модели в концерне Фольксваген, он недавно побывал на этом предприятии. Для разработки каждого проекта там подбирается команда классных специалистов. Им ставится цель, дается время на выполнение задачи. Проект должен быть выполнен любым способом, иначе фирма отстанет от прогресса, проиграет конкурентам. Члены этой команды не жалея себя, начинают работать по 60 часов в неделю. Все это им компенсируется хорошей зарплатой, и длительными каникулами после сдачи проекта.

И вот наша творческая мастерская, на АЛЗК в конце 90-х появились новый модельный ряд: «Долгорукие», «Калиты». Эти машины делали очень просто, разрезали стандартный кузов пополам, удлиняли его с помощью вставки. Тяни-толкай не проходил испытаний на полигоне, никто не гарантировал, что он не развалится на какой-нибудь кочке. В конце концов, не стали смешить народ, продали завод французам. На АвтоВАЗе усовершенствование идет на таком же уровне, например, ВАЗ-1105 стали выпускать с более дешевым двигателем. Вместо дюралевых бамперов устанавливают железные, красят их серебрянкой.

После многочисленных неудач, решили жить чужим умом, под дешевую рабочую силу начали строить в России заводы по сборке иномарок. Не позорно ли подобное скудоумие для нации с такой историей, с такими именами в науке. Правда, теперь у нас в почете другие портреты – олигархи. Захватив заводы, они так и не родили новых технологий, новых машин, обыкновенные трутни среди рабочих пчел. Не появилось прорыва на ГАЗе и УАЗе, которыми завладели Дерипаска и Мордашов. На правительственном уровне за красивыми названиями «Ростехнология», «Нанотехнология» тоже ничего не проглядывает. Это даже не творческие лаборатории, а бюро по трудоустройству нужных лиц.

Наши люди любят свою страну, но это не мешает им стремится покупать вещи подешевле, качеством получше, к сожалению, в основном это импорт. На Дальнем Востоке наших машин не увидишь. Под боком Япония, автомобильная держава, а там такое правило, попользовался машиной, чтобы не отстать от времени, покупаешь другую, с новыми наворотами. Старую, по дешевке, сбывают бедному соседу, то есть нам. Наша власть решила, что это развращает наших граждан, и повысила таможенные пошлины на поддержанные иномарки. Народ во Владивостоке взбунтовался, усмирять приехал подмосковный ОМОН, учили уму разуму с помощью дубинок. Первый заместитель фракции «Единая Россия» Владимир Пехтин так высказался об этом инциденте: «Конфликт искусственно разжигается группой заинтересованных лиц, в том числе и западными спецслужбами».

Неужели наши граждане такие глупые, что только западные спецслужбы им могут помочь выбрать хороший товар? Смотрите, какой приличный вкус у наших чиновников. Пройдите мимо здания любой администрации, даже отделений милиций, нигде не увидишь нашего железа.

Недавно в Москве прошел митинг рабочих. Говорили на нем об автопроме, о положение рабочих, о сокращениях на этих предприятиях. Рядом с рабочими стояли люди с плакатами общества «Тигр» (Товарищество инициативных граждан). Организация возникла после подавления акции протеста во Владивостоке, её отделения уже существуют во многих регионах страны. Эти активисты стояли с плакатом: «Не настраивайте регионы друг против друга».

По чьей-то задумке честные труженики российских автозаводов должны были возненавидеть «барыг и жуликов» с Дальнего Востока, наводнявших страну «японским автохламом». Приморцы же, оставшиеся без доходов, должны озлобиться на рабочих, которые поддерживают «антикризисные» меры правительства. Не получилось развести этих людей по разные стороны баррикад, они стояли вместе и требовали от правительства, хоть что-то сделать для блага простого человека.

До кризиса каждый второй автомобиль ВАЗа был куплен благодаря кредиту. По распоряжению Путина ввели льготный кредит для автомобилей российской сборки, которые стоят не дороже 350 тысяч рублей. Ставка по нему составит 2/3 ставки рефинансирования ЦБ, это около 9 процентов, но очереди не выстраиваются, не берут машины. У большинства россиян свободных денег нет, а кредита они стали бояться, как огня, потому что не знают, что будет с ними завтра - сократят, уволят.

Опять наши знахари попытались вылечить тяжелую болезнь дешевыми таблетками. Больному автопрому это не помогает, болезнь слишком запущена, да и не располагает политический климат в стране к полному излечению от недуга.

Альберт Сперанский, председатель Совета общероссийской общественной организации «Рабочие инициативы». Автор: Сперанский Альберт

|
Источник: Институт "Коллективное действие"
к началу новости российские новости версия для печати
добавить новость экономические новости архив

материалы по теме

АвтоВАЗ остановил конвейер на неопределенный срок из-за отказа ряда поставщиков отгружать автокомпоненты
Российские профсоюзные новости
20.02 | 12:06 Делегаты «Белгородэнерго» поддержали решение о создании единой профсоюзной организации ОАО «МРСК Центра».
20.02 | 12:02 Задолженность по заработной плате в Иркутской области по данным на 1 февраля составляет 154,3 миллиона рублей.
20.02 | 11:45 У проходной завода «Центросвармаш» прошел пикет, организованный первичной профсоюзной организацией МПРА при поддержке тверского отделения СоцСопра.
20.02 | 10:05 Приморская транспортная прокуратура направила в суд 44 иска по поводу невыплаты зарплаты российским морякам с судов «Кигилях» и «Федор Попов».
20.02 | 10:00 В Ревде горняки уже 9 месяцев без зарплаты. Первый раз они забастовали в октябре. Забастовку объявили вне закона, людей уволили.
20.02 | 09:44 Как спасают наш автопром. По некоторым данным, АвтоВАЗ сейчас должен около 18 миллиардов долларов поставщикам автокомпонентов.
20.02 | 09:29 Профсоюзу петербургского завода General Motors не удалось договориться с руководством о переходе от сокращенного режима работы к полной рабочей неделе.
20.02 | 09:23 72 предприятия Санкт-Петербурга и Ленинградской области находятся под воздействием ударов кризиса. Число высвобождаемых работников составляет 3970.
20.02 | 09:17 Участники Байкальского движения провели пикет с требованием цивилизованного закрытия Байкальского целлюлозно-бумажного комбината (БЦБК).
20.02 | 09:02 Всероссийский центр изучения общественного мнения представляет данные о том, насколько трудно, по мнению россиян, трудоустроиться выпускникам ВУЗов.
19.02 | 17:33 Общая численность безработных в России, рассчитываемая по методологии Международной организации труда, в январе 2009 года увеличилась на 5,2%.
наверх российские новости лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: