|
|
Сейчас цеха огромного завода опустели |
|
Почти все самарские заводы, работающие на оборонку, перешли на неполную рабочую неделю. Теперь к печальному списку присоединилось ОАО «Моторостроитель».
Долги по зарплате, сокращение заказов, нежелание банков давать кредиты привели к бедственному положению предприятий. С 16 февраля завод «Моторостроитель» вынужденно простаивает.
- Из-за небольшого количества заказов у нас сократилось производство, поэтому предприятие отправило сотрудников по домам, - рассказал представитель ОАО «Моторостроитель». - Поскольку это произошло по вине работодателя, всем сотрудникам выплачивают 2/3 зарплаты, в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Руководство заводов обратилось за поддержкой к властям.
- Сейчас мы активно работаем над решением проблем вместе с Правительством России и области, - поведал нам представитель ОАО «Моторостроитель». - Кроме того, мы пытаемся договориться с банками и нашими заказчиками.
Как же заводы собираются справиться с кризисом?
На «Моторостроителе» пытаются сократить расходы: уменьшают штат управленцев, экономят на энергоносителях, командировочных и другом. Но все это капля в море. Похожая ситуация и на другом крупнейшем заводе - «СНТК им. Н.Д. Кузнецова». Он перешел на неполную рабочую неделю около месяца назад. Радует одно - оба завода, «СНТК им. Н.Д. Кузнецова» и «Моторостроитель», входят в число стратегических предприятий, которым государство обещает помощь. Поэтому остается надежда на хороший исход.
А в это время
Самарские чиновники признали, что сейчас на 33 предприятиях губернской столицы очень нестабильная ситуация. Федерация профсоюзов подвела печальные итоги: на конец января 2009 года долги по зарплате составили более 384 млн. рублей. На долю предприятий: «СНТК им. Н.Д. Кузнецова», «Моторостроитель», «Завод имени Тарасова», «Клапан», «Пластик», «Рейд-1» - приходится более 67% от этой суммы.
|