|
|
Фото: mk.ru |
|
Необходимо вернуть процедуру выдачи патентов для осуществления таксомоторной деятельности – считают в московском профсоюзе таксистов.
«Процедура выдачи патентов позволит отсечь недобросовестных перевозчиков, а также упростит процедуру борьбы с нелегальными таксистами», - заявили там. По мнению представителя профсоюза, получая патент, таксист вынужден будет проходить специальный контроль, помимо этого будет проверяться состояние его машины, что очень важно для безопасности перевозок».
Ранее московский профсоюз таксистов обращался в городскую администрацию с просьбой вернуть процедуру патентования. «Однако раньше наша инициатива не была услышана, теперь мы вновь обращаемся к столичным властям, чтобы исправить ситуацию на улицах города», - сказали в московском профсоюзе таксистов. Там также считают, что процедура патентования позволит сократить количество нелегальных перевозчиков и улучшить качество предоставляемых услуг.
На минувшей неделе с предложением о возвращении процедуры лицензирования таксистов выступил ряд экспертов. «Проблема такси не новая, и ей постоянно уделяется много внимания. Мы считаем, что необходимо вернуть систему по выдаче патентов на осуществление таксомоторных перевозок», - заявил в четверг заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству, общественному транспорту и собственности Владимир Федоров, возглавлявший ранее ГИБДД России.
По его мнению, необходимо навести порядок и жестко регламентировать эту деятельность. «Например, в Париже для того, чтобы заниматься таксомоторными перевозками, необходимо прожить восемь лет, выучить город, привыкнуть к нему. У нас же частным извозом может заниматься любой человек на любом автомобиле», - отметил Федоров.
Напомним, что недавно московские таксисты обратились к властям, попросив освободить привокзальные площади от нелегальных перевозчиков. Специальные парковки для перевозчиков-профессионалов целиком заняты нелегалами, которые предоставляют услуги намного дешевле, но при этом не гарантируют качество.
Еще в апреле мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что власти намерены осложнить жизнь бомбилам. Он призвал Госдуму принять решения, которые помогли бы столичным чиновникам сформировать цивилизованную службу такси. Ни одного конкретного предложения при этом не прозвучало. Ранее мэрия рассматривала вариант, при котором водителям такси выдавались бы права, отличающиеся от водительских удостоверений других граждан.
По данным Московского транспортного союза, нелегальные перевозчики в Москве за год зарабатывают около 1 миллиарда долларов, всего в городе работают порядка 40 тысяч нелегальных перевозчиков. Столичные власти уже давно пытаются избавиться от таксистов-частников: так, весной 2008 года был принят законопроект, согласно которому планировалось вытеснить всех «бомбил» службой Московского городского такси.
Но москвичи не спешат пересаживаться на официальные такси: их услуги по-прежнему не по карману среднестатистическому городскому жителю. По данным последних исследований, поездка на такси в Москве обходится дороже, чем во многих других мегаполисах Европы и США. Автор: Князева Елена
|