|
|
|
18 декабря «Нестле Россия» официально объявила о продаже своего барнаульского предприятия ООО «Кондитерская фабрика «Алтай». За день до этого информацию о сделке, завершение которой запланировано на второй квартал 2011 года, получили сотрудники компании. Однако предприятие с семью сотнями работников – не кулек семечек. Очевидно, что продажа «Алтая» была запланирована и готовилась давно. Только вот менеджеры посчитали необходимым скрыть это – от сотрудников и их профсоюзов. На состоявшейся 19 ноября встрече координационного совета профсоюзов «Нестле» (НесКС) с менеджментом в докладе о бизнес-планах компании о сделке не было сказано ни слова. Возникает закономерный вопрос: почему?
Фабрика «Алтай» вошла в состав «Нестле Россия» в 1998 году. Ее работники на протяжении более чем 12 лет вносили свой вклад в процветание компании. И вот, они выставлены на торги. К ним «присоединятся» и сотрудники «Нестле», занимающиеся продажей продукции фабрики под брендами «Алтай» и «Савинов». Всё скопом – и фабрика, и бренды, и сотрудники – переходит в руки некой компании «Корминус Энтерпрайзис Лимитед». Дальнейшая судьба фабрики, брендов и работников волнует «Нестле Россия» в одинаково малой степени. Впрочем, за одним исключением. Наиболее прибыльной продукцией предприятия было суфле «Рузанна». Этот бренд «Нестле» оставляет себе.
«Нестле» не раз заверяла, что ее отношения с профсоюзами строятся на принципах «открытости и взаимного уважения». Раз так, менеджерам следовало бы соблюдать право профсоюза на информацию и сообщить о столь решительных изменениях в судьбе предприятия признанным представителям его работников. Однако ничего подобного не произошло. Даже спустя месяц после официального объявления о сделке «Нестле» так и не посчитала нужным провести с профсоюзами каких-либо консультаций о возможных гарантиях занятости и достойных условий труда на «Алтае».
Эта ситуация весьма напоминает развитие событий вокруг продажи фабрики печенья «Ярычив» во Львовской области Украины два года назад: снова таинственность вокруг сделки и возникшая из небытия фирма-покупатель, снова «Нестле» забирает себе прибыльный бренд, снова не решен вопрос с гарантиями прав и благополучия многолетних работников компании.
Глава «Нестле Россия» Стефан Де Локер считает, что продажа «этой фабрики» позволит компании сфокусировать ресурсы на развитии ключевых кондитерских брендов. Что ж, мы желаем «Нестле» успеха на этом пути. Однако компании стоит прислушаться к профсоюзам и обеспечить не только свое будущее, но будущее людей, столько лет отдававших ей свои силы, труд, навыки. Социальные, трудовые и профсоюзные гарантии должны стать частью договора о продаже фабрики «Алтай».
|