|
|
|
На Тушинском машиностроительном заводе, который занимает огромную территорию в Северо-Западном округе, введен бессрочный простой. Между тем его продукцией многие продолжают пользоваться каждый день — это многочисленные троллейбусы и автобусы, курсирующие по городу. Работники уверены: их завод пытаются обанкротить, чтобы захватить землю.
По словам сотрудников предприятия, проблемы начались в конце октября 2010 года, когда у ТМЗ появился новый генеральный директор. Обновленное руководство целиком уволило отдел кадров, отдел технической безопасности и охраны труда, а также отдел инноваций. А отдел труда и заработной платы был значительно сокращен.
После этого всю работу на заводе остановили, а 1150 сотрудникам стали выдавать две трети зарплаты, при этом простой никак с ними не согласовывался, к сожалению попытки рабочих узнать что-нибудь о будущем их фабрики у руководства заканчиваются ничем. Одновременно с этим у предприятия образовался убыток в 300 миллионов рублей, хотя до этого он работал с прибылью.
17 февраля работники Тушинского машиностроительного завода провели пикет с целью привлечь к себе внимание. В течение двух часов в почти 20-градусный мороз люди стояли с плакатами перед зданием Дома культуры “Салют”, где на это время было назначено внеочередное собрание акционеров. Поддержать пикетчиков пришли порядка 70 работников предприятия, а также представители профсоюзных организаций ЗИЛа и металлургического завода “Серп и Молот”.
Что ждать от будущего, заводчане не знают, но уже готовятся к плохому. Площадь предприятия 60 гектаров. Такая территория — лакомый кусочек для многих. На заводе понимают, что их могут попытаться разорить, чтобы получить землю.
В свете этих событий подозрительно выглядит “неожиданная” кража четырех 5-тонных пресс-форм для изготовления железнодорожных переездов. Неизвестные лица вывезли ночью с завода дорогое оборудование, не встретив никакого сопротивления охраны.
Каждая из форм стоит порядка 800 тысяч рублей, рассказывает председатель Московской городской организации профсоюза трудящихся авиационной промышленности Сергей Чугунков, — без них мы не сможем делать нашу продукцию. Вообще у завода большой потенциал. Во-первых, у нас есть технология механической переработки старых шин. С ее помощью ТМЗ делает не только переезды, но и лежачие полицейские. Во-вторых, на предприятии хватает современного оборудования. С этим нам помогал город.
Впрочем, столичные власти следят за ситуацией на производстве. Речь как-никак идет не только о земле, но и о людях.
Проблемы предприятий вызывают у нас большую озабоченность, — говорит заместитель мэра по социальным вопросам Людмила Швецова. — Ведь за каждым увольнением стоит конкретный человек, его семья. Мы не должны допустить массовых сокращений.
Заместитель мэра рассказала, что по поручению Сергея Собянина разрабатываются архитектурные решения для новых павильонов мелкой розницы. Но выяснилось, что в Москве никто не выпускает алюминиевые конструкции для сборно-разборных модулей. “Понятно, что в конечном итоге мы найдем где заказать их. Но ведь обидно. Почему столичная промышленность не может выпускать то, на что в городе есть спрос?” — отметила Людмила Швецова.
Сергей Чугунков полностью согласился с заместителем мэра. По его словам, городские предприятия могут делать подобную продукцию. На том же ТМЗ есть и люди, и оборудование.
Дело стало за руководством, говорит профсоюзный деятель, имеющиеся мощности нужно использовать, а людям дать работу.
|