|
|
|
24 марта пройдет пикет под лозунгами «Нет вымогательствам и взяткам!», «Требуем навести порядок в работе ветеринарных служб Санкт-Петербурга».
Как рассказали в Межрегиональном профсоюзе работников предприятий малого и среднего бизнеса «Наше право», акция пройдет 24 марта с 13.00 у здания Управления Ветеринарной службы ул. 4-Советская, д.5.
Организаторы напомнили, что в 2004 году было создано Управление ветеринарии Санкт-Петербурга. Формально в задачи управления и подчиненной ему станции по борьбе с болезнями животных входит «организация и осуществление государственного ветеринарного надзора и контроля в Санкт-Петербурге». На деле, предприятия, производящие и реализующие пищевую продукцию, столкнулись с организацией, навязывающей солидную плату за свои услуги, в которых нет ни малейшей необходимости, убеждены в межрегиональном профсоюзе.
Производитель платит просто за сам факт существования в городе ветеринарной службы. По данным профсоюза «Наше право», сумма, которую выплачивает предприниматель ветслужбе, определяется не какими-либо нормативными документами, а обоюдным согласием начальника районной ветеринарной станции и предпринимателя. В разных районах и для разных предприятий она может весьма значительно колебаться, что не может не вызвать вопросов о коррупционной составляющей. В других регионах страны плата за аналогичные услуги значительно меньше.
Массу вопросов у профсоюза вызывают также действия Управления ветеринарии Санкт-Петербурга в связи с недавней серией громких скандалов, разразившихся вокруг вируса африканской чумы свиней и последовавших за ней действий Управления.
Африканская чума свиней - видоспецифическое заболевание, им болеют только свиньи и дикие кабаны. Ни для человека, ни для кошек или собак этот вирус не является патогенным. Такой способ борьбы, как уничтожение бездомных животных не практикуется даже при борьбе с зооантрпонозами – болезнями, которые болеют как человек, так и животные. Единственной реальной мерой по борьбе с эпидемией могло быть обустройство специальных могильников, сжигание трупов больных животных до пепла и захоронение пепла под бетонной плитой, чего сделано не было.
|