|
|
|
Судовладелец отказался оплачивать адвоката двум задержанным в январе в Южной Корее российским морякам: капитану корабля Weihei и его старшему помощнику, - а также вносить деньги для заключения мирового соглашения, сообщила в понедельник жена капитана Елена Темченко.
В середине января 2011 года у берегов Южной Кореи столкнулись судно Weihei и южнокорейская рыболовная шхуна, в результате погибли два корейских рыбака. Власти Южной Кореи после столкновения арестовали старшего помощника капитана Weihei Константина Морозова, а также задержали капитана Андрея Темченко. Оба моряка - жители Приморья. Судно Weihei работает, по данным Российского профсоюза моряков, под флагом Монголии, компания-судовладелец Toyama Kaigai boeki shipping company зарегистрирована в Японии, а генеральный директор - гражданин РФ.
Российские моряки почти полгода находятся в Южной Корее. Старпом Морозов в январе был арестован и до сих пор находится в тюрьме, капитан Темченко живет в гостинице в городе Пхохан под подпиской о невыезде. Потерпевшая сторона была согласна на заключение мирового соглашения, для этого компания-судовладелец должна была перевести на счет потерпевшей стороны компенсацию в 20 тысяч долларов, но этого не сделала. Поэтому мировое соглашение не было подписано, а заседание суда было отложено на 30 июня. Представитель обвинения 19 мая в суде потребовал приговорить российских моряков к реальным срокам заключения: капитана - к году тюрьмы, его старшего помощника - к трем годам.
"Муж по телефону сообщил, что судовладелец отказался платить адвокату, тот, в свою очередь, перестал представлять его интересы. Но мужу предоставили государственного адвоката", - сказала супруга капитана.
Она добавила, что, когда дозвонилась в Японию в офис судовладельца, ей сообщили, что компенсацию в размере 20 тысяч долларов компания переводить не будет. "Где найти деньги, чтобы помочь нашим близким, мы просто не знаем", - призналась собеседница агентства.
Старпом Константин Морозов почти полгода сидит в одиночной камере, а у капитана, по данным его родственников, уже ухудшилось здоровье. В семьях есть дети, которых нельзя оставлять без попечения. Представитель судовладельца во Владивостоке ранее сообщил, что "все эти вопросы решаются в Японии, мы здесь ничего не комментируем".
Семьи российских моряков обратились за помощью в РПСМ, который направил японскому профсоюзу моряков письмо с просьбой встретиться с представителями компании-судовладельца и убедить их внести деньги для заключения мирового соглашения. Японский профсоюз моряков может принять решение о бойкоте судов этой компании, в том числе о прекращении обработки груза, ранее сообщил председатель Дальневосточной организации РПСМ Николай Суханов.
Инспектор Международной федерации транспортных рабочих во Владивостоке Петр Осичанский считает, что для активной линии защиты российских моряков нужно нанять частного адвоката. "Должен быть решен вопрос о найме для российских моряков частного адвоката. Для этого нужно привлечь российское консульство в Южной Корее, найти средства для защиты российских граждан", - сказал он агентству в понедельник, добавив, что средняя ставка оплаты адвоката в Южной Корее составляет 150 евро в час.
Дальневосточная организация РПСМ в 2010 году во время недели борьбы с "удобными флагами" проверяли судно Weihei в порту Находка Приморского края. Профсоюз тогда установил, что на судне не было коллективного договора, который регламентирует оплату труда моряков, в том числе при работе в опасных районах, условия их работы, размер страховки при несчастном случае и других рисках. В итоге семьи моряков оказались беззащитны в сложившейся ситуации
|