АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Российские профсоюзные новости
26.09 | 18:30

В Пулково назначили «аэропортовый сбор»


Работники наземных служб Пулково готовы к открытому выступлению против администрации аэропорта. Они заявляют, что менеджмент нарушает их права на отдых и охрану труда. Руководство воздушной гавани видит ситуацию иначе.

Множество вредных для здоровья факторов, отсутствие компенсаций за них в зарплате, «картонная» защита рабочих. При этом нежелание со стороны руководства предприятия что-либо предпринимать для смягчения ситуации. Именно так описывают организацию труда в Пулково сотрудники наземных служб.

Всепогодная работа

...Сергей Голубченко работает в Пулково еще с 1983 года. Сначала летал в одноименной авиакомпании, а потом перешел на «земную» работу. Сейчас он – машинист перегружателя, часто приходится быть и грузчиком. Именно от него и его коллег зависит, насколько бережно и аккуратно багаж доедет из терминала к самолету и разместится в багажном отсеке.

«Конечно, бывает, что работать приходится в разных погодных условиях. Летом неприятности доставляют дождь и грозы, зимой – снег и мороз. При этом никакой защиты у нас, по сути, нет. Даже элементарных очков. От дождя выдают 17 плащей на смену, где обычно трудятся 30 человек. Пришел человек с улицы – бросил плащ. Если надо выйти разгружать, то приходится надевать этот же мокрый – и идти. Зимой каждый утепляется, как может. Когда только устраивался на работу – сказали, что вообще ничего не положено», – рассказал Сергей Голубченко.

По его словам, он неоднократно обращался к руководству аэропорта на имя директора по персоналу с просьбой исправить ситуацию. Однако никаких действий в ответ на запросы со стороны работников не предпринималось, утверждает сотрудник Пулково.

«Когда руководители принимают решения – они с нами не советуются. Вот, хотя бы, последний пример: в багажном отделении сделали транспортировочные ленты намного ниже уровня погрузочных тележек. Мы спрашивали о необходимости этого и нам ответили, что «инженеры все точно рассчитали». Не знаю, что они считали, но теперь грузчикам приходится нагибаться, чтобы поставить тяжелые чемоданы на ленту. А это грозит еще и радикулитом. В то же время пассажиры, например, могли бы снимать багаж и с уровня пояса. Им ведь не принципиально», – говорит Голубченко.

Он также отмечает, что и без того тяжелую работу усугубляет плохая организация труда. Так, в багажном отделении установлена плохая система вентиляции, которая лишь «поднимает пыль, а толку никакого». А из множества вредных факторов в зарплате учитывается лишь повышенный уровень шума.

«Отношение к работникам откровенно наплевательское. Какие-то распоряжения об улучшении условий выходят, но на практике их применения не видно», – утверждает Сергей Голубченко.
А была ли комиссия?

«Не менее тяжелая ситуация складывается и на станции спасателей, – заявил заместитель председателя профсоюза работников наземных служб Пулково Владимир Макаров. – Наше здание находится в 30-35 метрах от рулежной дорожки, по которой двигаются самолеты. Иногда борт едет с уже включенным локатором, а это облучение. К тому же от самолетов исходит сильная вибрация и выхлопные газы. В пожарных КАМАЗах заправлена пена для борьбы с огнем. Ее испарения также негативно влияют на человеческий организм. А еще каждое утро проводится тестовый запуск машин. Находиться в замкнутом помещении, где чадят 8 грузовиков, без противогаза просто невозможно. При этом все эти факторы никто не учитывает».

По словам директора по взаимодействию с органами власти ООО «Воздушные ворота Северной столицы» Ярослава Зубилова, на самом деле ситуация в Пулково далеко не так драматична, как рисуют ее недовольные работники. Руководство аэропорта вкладывает немалые средства в организацию охраны труда своих сотрудников.

«В этом году начат процесс аттестации рабочих мест с учетом факторов вредности. За период с 25 мая по 31 августа сотрудниками испытательной лаборатории были проведены инструментальные замеры степени вредности факторов производственной среды. Всего было проверено 584 рабочих места, из них 409 носят 2-й класс опасности, а 75 – класс 3.1. В данный момент разрабатывается план мероприятий по улучшению условий труда. Для этих целей из бюджета предприятия ежегодно выделяется более 26 млн рублей», – рассказал  Ярослав Зубилов.

Однако, как утверждает Сергей Голубченко, на запрос сотрудников предоставить аттестационные карты, руководство ответило отказом. При этом в устном разговоре им  заявили, что таких карт вообще не существует. Владимир Макаров добавляет, что лично прошел по нескольким службам и спрашивал у работников о комиссии. Оказалось, что никто не видел каких-либо инспекторов.

«Будь эта комиссия настоящей, они бы накинули нам всем процентов по 30 за вредность. А так учитывается только шум – всего 4%», – добавляет Сергей Голубченко.

В свою очередь Ярослав Зубилов подчеркивает, что, будь все так плохо, как говорят сотрудники, компании ООО «Воздушные ворота Северной столицы» не был бы присужден сертификат «Доверия работодателю». Он подтверждает, что в аэропорту гарантированно соблюдаются права работников. Дополнительную уверенность администрации придает и сертификация на соответствие международному стандарту Системы менеджмента охраны труда и техники безопасности, которую аэропорт оформил в 2010 году.
«Сиди и не пикай!»

«Возможно, все это и прописано в каких-то бумагах, но на деле не выполняется», – настаивает Владимир Макаров. – Взять, хотя бы, службу досмотра пассажиров. Кроме металлоискателей там стоят и просвечивающие багаж аппараты. А ведь излучение от них не меньше, чем от рентгена. Ни у кого из стоящих там нет с собой индивидуальных дозиметров, и поэтому непонятно, как сильно их облучает аппарат. Да о чем речь, если они не могут даже просто отойти чаю попить! Недавно их комнату отдыха перенесли в дальний конец терминала. Многие просто не успевают до нее дойти, как уже заканчивается перерыв. Так и трудятся по 12 часов».

По словам Сергея Голубченко, тех, кто открыто пытается высказать недовольство, ждет сильный прессинг со стороны начальства. Многие откровенно запуганы. «Отношение к нам такое: «Сиди и не пикай!» Не нравится – увольняйся. Поэтому многие боятся и не выступают», – говорит Голубченко.

Его слова о давлении на недовольных сотрудников подтверждает и Владимир Макаров, которому на днях поступил странный звонок. «Звонили какие-то люди. Имен не назвали, представились сотрудниками ФСБ. На мой взгляд – это подход не серьезный. Если они действительно хотели бы меня видеть – прислали бы официальную бумагу. Мне кажется, что это был подставной звонок для оказания давления», – заявил заместитель председателя профсоюза работников наземных служб Пулково.

Один из сотрудников аэропорта высказал свое мнение относительно того, как подходит руководство Пулково к решению проблем, волнующих сотрудников аэропорта.

«Мы действительно не видели аттестационных комиссий на местах. Есть подозрения, что они работали, не выходя из кабинетов руководства и с грубыми нарушениями. Да и вообще все предприятие сейчас организовано неграмотно. Управлением занимаются непрофессионалы. У начальства нет авиационного образования. Возможно, они хорошие менеджеры и неплохо умеют зарабатывать деньги, но аэропорт слишком специфичен для этого. Они пригласили для управления немецкую фирму Fraport, которая ведет деятельность аэропорта Франкфурта и болгарского Бургаса. Однако зарубежные специалисты не очень хорошо справляются. Все дело в отличие нашего законодательства от европейского», – заявил собеседник агентства.
Митинг или переговоры?

Упрекая руководителей аэропорта в непрофессионализме, к защите своих прав работники решили подойти основательно. 3 октября они готовы собраться вблизи терминала «Пулково-2», чтобы привлечь внимание общественности и руководства к своим проблемам. Насчет начальства еще неизвестно, однако, политиков заинтересовать уже удалось.

Как выяснилось, организатором митинга выступило Санкт-Петербургское отделение Общероссийского общественного движения «Российская коммунистическая рабочая перспектива». Именно эта организация значится в заявке, поданной в администрацию Московского района.

Владимир Макаров при этом заверяет, что акция не будет нести политического характера. «Мы будем рады, если нас придут поддержать другие профсоюзы или общественные организации. Однако акция политической являться не будет. Мы лишь хотим защитить свои права», – заявил он.

Вместе с тем, по его словам, руководство аэропорта уже пытается выйти на контакт с активистами и убедить их отменить акцию протеста. Но профсоюз от своих планов отказываться не намерен.

«Руководители действительно хотят поговорить с нами. Я не знаю, о чем будет идти речь, но отменить акцию мы уже не сможем. Тут не наша воля, а всего коллектива. Когда мы сможем с ними поговорить – тоже неизвестно. Представители главы аэропорта стремятся провести беседу как можно скорее. Однако нам надо подготовиться, собрать своих юристов. Мы не собираемся быть «мальчиками для битья», – сообщил Владимир Макаров.

Он также подчеркнул, что до 3 октября осталась всего неделя, а, значит, решение о целесообразности и дате встречи с руководством Пулково будет принято в ближайшее время. Профсоюз еще не решил: состоится ли она вообще. Автор: Андрей Меньшенин

|
Источник: БалтИнфо
к началу новости российские новости версия для печати
добавить новость нарушение трудовых прав архив

материалы по теме

Руководство профсоюза вызвали в ФСБ на «беседу об акции протеста»
Владимир Макаров: Всё нужно брать с боем
Рабочие "Пулково" выходят митинговать
Российские профсоюзные новости
29.09 | 18:50 Сегодня, 29 сентября, Хангаласский районный суд, несмотря на кампанию солидарности и ходатайства со стороны российских и международных профсоюзных организаций, отказал Валентину Урусову в условно-досрочном освобождении.
28.09 | 19:13 В период с 8 по 21 сентября 2011 года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, снизилась на 1,9 % (или 24 514 человек) и по состоянию на 21 сентября составила 1 294 291 человек.
28.09 | 14:27 146 работников горно-химического комбината "Бор" в Дальнегорске приостановили работу из-за невыплаты заработной платы. Долг перед рабочими превысил 40 миллионов рублей.
28.09 | 09:48 27 сентября в г.Луга Ленинградской области прошел митинг солидарности с рабочими завода «Форесия», производящего пластиковые детали для «Форд», «Фольксваген», «Ниссан» и других автопредприятий. Фотогалерея.
27.09 | 14:06 В г.Иваново состоялась акция протеста медицинских работников. Около 80 человек вышли на площадь по призыву инициативной группы в знак протеста против низких зарплат, не позволяющих элементарно свести концы с концами.
26.09 | 18:30 Работники наземных служб Пулково готовы к открытому выступлению против администрации аэропорта. Они заявляют, что менеджмент нарушает их права на отдых и охрану труда. Руководство воздушной гавани видит ситуацию иначе.
26.09 | 11:34 Профсоюзный лидер Валентин Урусов, осужденный в 2009 году за хранение наркотиков, может выйти на свободу по условно-досрочному освобождению. Рассмотрение этого вопроса состоится 29 сентября.
23.09 | 14:50 Руководство профсоюза работников наземных служб аэропорта Пулково вызвали в ФСБ «на беседу». Главной темой станет предстоящая акция протеста 3 октября рядом с терминалом «Пулково-2».
23.09 | 09:28 Владимир Макаров: "Надо понимать, что работодатель ничего не даст нам сразу. Всё нужно брать с боем. Мы трудимся в такой сфере, где забастовки запрещены в принципе. Однако и этот крайний способ мы не сбрасываем со счёта..."
22.09 | 18:45 Профсоюз работников наземных служб аэропорта "Пулково" в Петербурге намерен провести митинг у здания администрации учреждения с требованиями улучшения условий труда.
22.09 | 17:00 Вчера московская организация профсоюза работников Российской академии наук приняла решение начать организованные акции протеста. Время и место проведения митингов сейчас обсуждается, сообщили в руководстве профсоюза.
наверх российские новости лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: