|
|
|
Министерство транспорта опубликовало проект постановления Правительства РФ «О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве». Документом утверждается перечень федеральных органов исполнительной власти, которым доверено осуществлять полномочия государства-члена в отношении положений Конвенции. Так, уполномоченными органами с четким распределением ответственности за статьи Конвенции становятся Минтранс, Росморречфлот, Министерство труда и социальной защиты, Минздрав, МИД, ФМС и Роспотребнадзор.
В Минтрансе отмечают, что по результатам предварительной работы по подготовке к ратификации установлено, что ряд норм законодательства РФ соответствуют или являются по существу эквивалентными нормам Конвенции – в частности, заработная плата, минимальный возраст работников, подготовка и квалификация, развитие карьеры, социальное обеспечение, подача и рассмотрение жалоб на нарушение трудовых прав. Вместе с тем реализация ряда конвенционных норм, касающихся репатриации, найма и трудоустройства, медико-санитарного обеспечения и охраны труда, питания и социально-бытового обслуживания, требует принятия нормативных правовых актов или внесения изменений в отдельные законодательные акты.
Отметим, что Российский профсоюз моряков считает, что для закрепления положений Конвенции необходим отдельный законодательный акт, который собрал бы воедино все вопросы, связанные с морским делом. «Требования, содержащиеся в Конвенции, в нашем законодательстве регулируются целым массивом правовых актов, – говорит первый зампредседателя РПСМ Игорь Ковальчук. – Даже профессиональным юристам в этих законодательных завалах нелегко разобраться, что уж говорить о простых моряках. Но законы пишутся не столько для юристов, сколько для граждан, для людей. Кроме того, труд моряка имеет особый характер, начиная от системы трудоустройства, прохождения медицинской комиссии, дипломирования и до репатриации. Наконец, моряки не только работают на судне, но и живут. Соответственно, круг регулируемых вопросов значительно шире, нежели только порядок выплаты заработной платы, приема на работу и увольнения. Поэтому закон об особенностях условий труда моряков все расставил бы по своим местам».
Напомним, Конвенция вступает в силу в августе текущего года. Согласно ее требованиям, судно может быть подвергнуто инспекции не только государством флага, но и другим государством-членом МОТ, ратифицировавшим Конвенцию, когда оно находится в одном из его портов.
Текст проекта: см. "Материалы по теме".
|