17 апреля состоялась общероссийская акция протеста организованная Межрегиональным профсоюзом работников общественного транспорта «Таксист» под лозунгом «Мы не хотим лимонной революции в такси! Достали!». Акции в разных формах состоялись в Москве, Нижнем Новгороде, Ижевске и других крупных городах России.
В Москве участники акции раздали водителям официальных такси лимоны и повязали на автомобили яркие ленточки. В таком виде машины проехали перед зданием Департамента транспорта города Москвы. Таксисты выразили недовольство планами чиновников обязать таксопарки и индивидуальных предпринимателей перекрашивать автомобили в единый жёлтый цвет. Автомобилисты уверены, что смена «кожуры» ничего не изменит и лишь повлечёт за собой дополнительные траты.
«Долой «лимонную революцию» — автомобиль с таким плакатом раздавил колесами несколько цитрусовых перед камерами журналистов. За рулем сидел сопредседатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин. Он уверен, что желтые такси будут чаще платить штрафы, а нелегалы по-прежнему будут уходить от ответственности.
«Исполнительная власть зачастую идет по пути наименьшего сопротивления. Легального таксиста легче поймать, увидеть, оштрафовать, проконтролировать, а за нелегальным необходимо охотиться, необходимо что-то делать. С департаментом транспорта города Москвы у нас, к сожалению, получается разговор такой, что мы выражаем мнение, они нас даже иногда приглашают на совещания, но мер ответного характера мы пока не видим», — сообщил Щербинин.
Больше всего водителей возмущает, что, по их мнению, власти города ничего не делают для них, а только выдвигают требования.
«Я бы перекрасил свою машину, взял бы кредит. Но пусть они тогда что-то для нас сделают, – негодует участник акции. – Выпустят желтые машины, уже оборудованные под такси, которые можно будет взять в лизинг. Или пустят нас на выделенные полосы. Я же сейчас на них заезжаю не потому, что спешу, а потому что вы, пассажиры спешите! Мне-то что – у меня счетчик тикает. Но я ваши деньги экономлю».
Кстати, год назад движение таксистов по выделенным полосам разрешили, но с серьезными ограничениями. Водителям разрешается выезжать на «выделенку» только там, где нет знака "кирпич", а он на столичных дорогах почти везде.
«Буду носить эту ленту, пока она крышу не протрет, – сказал таксист Владислав. – Это символ свободы выбора цвета. Зачем красить все машины в желтый? Черный тоже хороший цвет, многие просят именно такую машину, особенно, если речь идет о представительском классе».
Использованы материалы: Коммерсантъ, Metro, Вести Москва.
|