|
|
|
9 мая 2013 года в Ростовской области, сошел с рельсов железнодорожный состав. Пострадало 52 человека, из них 18 госпитализированы. Реконструируя произошедшее, в Межрегиональном профсоюзе железнодорожников приходят к выводу, что руководство практикуют устаревшую «вызывную систему» вызова на работу машинистов и нарушило в локомотивном депо запрет на допуск к работе бригады в случае сокращения домашнего отдыха между поездками.
Напомним, 9 мая 2013 года в Ростовской области, сошел с рельсов железнодорожный состав. В одной из цистерн взорвался пропан, возник пожар. В результате ЧП пострадали 52 человека, из них 18 госпитализированы.
По мнению следователей, причиной аварии могло стать нарушение локомотивной бригадой правил технической эксплуатации тепловоза, а к взрыву могла привести техническая неисправность подвижного состава.
По инциденту возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшего причинение вреда здоровью людей и крупного ущерба (ч.1 ст.263 УК РФ). Максимальное наказание по данной статье - до двух лет лишения свободы.
В итоговом техническом заключении говорится, что локомотивная бригада в составе машиниста С.С.Дойчева, помощника машиниста В.В.Рябова и машиниста А.В.Гафинца нарушила требования пункта 100 приложения № 6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации «О максимально допустимых скоростях движения поездов», в части превышения установленной скорости следования и отвлечения от управления локомотивом. В частности, максимальное превышение скорости было зафиксировано у станции Белая Калитва и составило 55,4 км/ч. Также наблюдалось превышение допустимой скорости и на других участках следования состава.
Комиссия без колебаний заявила о виновности локомотивного эксплуатационного депо «Максим Горький» – структурного подразделения Приволжской дирекции тяги.
Но, как известно, у нас в стране любят, что называется, рубить с плеча, и зачастую выдвигать обвинения, до конца не разобравшись в произошедшем.
Мы располагаем иной информацией. Свидетели этой аварии говорят о том, что поезд въезжал на станцию Белая Калитва с горящим тепловозом. Таким образом, можно представить возможную версию событий: сразу после возгорания тепловоза, машинисты сбивают скорость до 20 км/ч (зафиксировано на скоростемерной лентой) и пытаются тушить огонь. Поезд остается неуправляемым и неконтролируемым и, соответственно, разгоняется на уклоне, что и вызывает крушение.
Интересная информация была найдена на одном из городских сайтов. Оказывается, к станции, еще до подхода поезда с горящим тепловозом, были стянуты две пожарные машины и один автомобиль «скорой помощи». Удивление вызывают подобная проницательность этих служб, которых обычно, не будем скрывать, приходится ждать довольно долго.
Также элементарные подсчеты показывают, что руководство локомотивного депо нарушило запрет допуска к работе бригады в случае сокращения домашнего отдыха между поездками (а отдых бригады составил 17 часов) более чем на четверть от расчетного.
В данном депо, предположительно, до сих пор действует «вызывная система» работы, которая давно себя изжила. Неужели ради безопасности машинистов и, как выяснилось, местных жителей нельзя перейти на более современные методы вызова на работу? Или можно продолжать надеяться на авось, а, в случае ЧП – искать очередных «стрелочников»?!
|