|
|
|
Тема «Положения о дипломировании членов экипажей морских судов» одна из тех, к которым Российский профсоюз моряков (РПСМ) обращается постоянно. И так будет до тех пор, пока авторы этого документа не проведут работу над ошибками и не устранят очевидные ляпы.
Одним из них, по мнению РПСМ, следует признать необходимость наличия высшего образования, без которого дорасти до капитана, по крайней мере, тем ребятам, которые поступили на учебу в морские образовательные заведения после 1 июля 2013 г., уже не получится. Другими словами, опыт сегодня не в цене, гораздо важнее – какой у вас диплом.
Это не очень вяжется с действующим нормативным документом – «Общероссийским классификатором занятий» ОК 010-93 (ОКЗ) Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.
В нем указывается, какой уровень образования должен иметь тот или иной специалист в соответствующей должности. Так вот «Положение о дипломировании» вступает с ним в противоречие.
– Согласно ОКЗ судовые механики, капитаны и лоцманы относятся к специалистам среднего уровня квалификации, – пояснила юрист Балтийской территориальной организации (БТО) РПСМ Людмила Падубоцкая. – Например, композиторы, музыканты, певцы, хореографы, танцоры, актеры и режиссеры театра, кино – к специалистам высшего уровня квалификации.
Получается, что один документ требует от моряков для занятия определенных должностей наличие высшего образования, другой – нет. Неужели авторы «Положения о дипломировании» ничего не знают о существовании «Общероссийского классификатора»? Если они сознательно вывели на одну сцену танцоров, лоцманов и капитанов, тогда есть серьезные основания для того, чтобы задуматься о квалификации чиновников, приложивших руку к «Положению о дипломировании».
Отметим, что Общероссийский классификатор занятий разработан в соответствии с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики, исходя из требований развития рыночной экономики. ОКЗ представляет собой систематизированный перечень видов трудовой деятельности, позволяющий достигнуть единообразия их наименований и обеспечить возможность проведения статистических сравнений, учета и анализа в интересах осуществления рациональной политики занятости. Систематизация видов трудовой деятельности (занятий), принятая в ОКЗ, в основном соответствует Международной стандартной классификации занятий (МСКЗ) и имеет иерархическую, четырехуровневую структуру. ОКЗ предназначен для решения широкого круга задач, касающихся регулирования социально-трудовых отношений, а также связанных с оценкой состояния и динамики изменений структуры рабочей силы, анализом и прогнозом показателей в сфере занятости и профессионального образования.
|