|
|
|
Похоже, в эксплуатационно-локомотивном депо Камышлов от неугодных работников отделываются по определённому, заранее запланированному, одинаковому сценарию…
О событиях двухмесячной давности, происходившие с помощником машиниста локомотивного депо Камышлов, мы уже писали в статье БЕДА ПРОШЛА, ПОСЛЕДСТВИЯ ОСТАЛИСЬ. Речь шла об аварии на станции Косулино Свердловской ж.д. в начале марта. Там произошла утечка нефтепродуктов. Авария была устранена, однако локомотивная бригада грузового поезда при выяснении первоначальной обстановки получила отравления нефтепродуктами. Впоследствии помощник машиниста получил больничный лист с диагнозом, который указывал на тот факт, что было получено отравление на производстве.
Реакция руководства была не столь уж и неожиданной. Помощнику машиниста в ультимативной форме было объявлено, чтобы переоформил производственную травму на бытовую. В противном случае пригрозили последствиями, вплоть до увольнения.
Получается, человек пострадал, но, тем не менее, оказывается безвинно виноватым... А работодатель, (в данном случае руководство депо Камышлов Свердловской дирекции тяги), который не обеспечил мероприятия по технике безопасности, не укомплектовал локомотив необходимыми средствами защиты, тем самым нарушив нормы охраны труда, пытается скрыть несчастный случай на производстве и ещё грозит увольнением.
Теперь, похоже, вместо того, чтобы заняться своим здоровьем, помощнику машиниста предстоит пройти через тяжёлое испытание, выдержать натиск руководства и, защищая свои права, постараться не оказаться без работы и средств к существованию.
Судя по другим «громким делам» устранения себе неугодных, в депо уже есть такой «опыт» и предопределены возможные пути действия.
Как тут не вспомнить ещё один случай в этом же депо, но уже двухлетней давности. Речь идет о печальной истории машинистов электровоза локомотивного депо Камышлов, которых отстранили от работы якобы из-за неудачной сдачи ими экзамена по электробезопасности. На самом же деле до этого они успешно проходили экзамен, и вопросы не вызывали у них сложностей, как у профессионалов высокого уровня. Однако, после создания ими первичной профсоюзной организации, стали испытывать притеснения со стороны работодателя, вплоть до увольнения.
Представителям Межрегионального профсоюза железнодорожников (МПЖ) не раз пришлось отстаивать их право на труд и вступиться за гонимых железнодорожных работников в суде. Но пострадавшие в этом конфликте железнодорожники до сих пор так и не смогли вернуться на работу. Любые попытки профессионально обосновать неправильность и неточность экзаменационных вопросов предвзято отклонялись комиссией. Указание на то, что часть задаваемых испытуемым вопросов совершенно очевидно выходили за рамки их обязанностей, а на некоторые ответить в принципе было невозможно никого, и даже судей, не смутило. Мало того, во время процесса иногда использовались не совсем этичные методы. Нельзя считать уместным выражение одного из судей (дамы преклонных лет), что, дескать, если машинист как специалист и не обязан что-то знать, то «как мужчина он всё равно должен…». И эти слова прозвучали в зале областного суда, где речь идёт о соблюдении буквы закона и справедливости.
Но вернёмся к нашему нынешнему случаю. Помощник машиниста, почувствовав давление со стороны руководства, решил предотвратить дальнейшее развитие событий, предполагая (и небезосновательно), что против него вскоре начнётся «экзамен на прочность… по электробезопасности», учитывая предыдущий горький опыт своих коллег. Он написал письмо на имя начальника эксплуатационно-локомотивного депо Камышлов, в котором в деталях описал ситуацию, произошедшую ранее с другими железнодорожными работниками, и отметил, что им, на самом деле, устроили бесконечный «экзамен» по вопросам, которые не соотносились с тем, что действительно должен знать машинист по роду своей деятельности. В письме работник подробно описал процесс прохождения железнодорожниками экзамена «до и после». То есть до «провинности» и после.
До – это чисто формальное действо безо всякой комиссии. Один экзаменатор и один экзаменующий. Один билет, а к нему – сразу готовые ответы, так сказать, для ускорения и облегчения процесса. А вот после… После уже появляется и комиссия, и билеты, в которых в числе вопросов присутствуют нужные и ненужные, входящие и не входящие в компетенцию работника. Явно для того, чтобы запутать, застать врасплох, припугнуть, призвать к смирению, или «срезать» и не допустить к работе… А если работник не одумается и не станет делать то, что угодно руководству, то и вовсе уволить… И ведь многие не выдерживали и увольнялись…
Так и хочется спросить, когда же, наконец, прекратится порочная практика заставлять людей обязательно бороться за свои права, а не просто дать им спокойно жить и работать, пользуясь предоставленными Конституцией государства правами?..
|