|
|
|
Каждый моряк, нанимаясь в компанию, не имеющую коллективного договора, должен понимать, что труд здесь сопряжен со множеством рисков, и пресловутая задолженность по заработной плате – лишь малая часть бед, которая может постигнуть в рейсе. И как бы ни хотел профсоюз защитить моряка и его семью, полномочий на это у него практически нет.
В январе 2014 года, когда рефрижератор «Delta Reefer» находился у берегов Африки, на его борту скончался украинский член экипажа. Трагедия произошла в семье моряка, работавшего на судне, где нет коллективного договора. Условия труда, на которые он когда-то согласился, были далеки от идеала: страховка по смерти составляла $10 тысяч. В это самое время на родине моряка в Севастополе разворачивались всем известные события, и после присоединения Крыма к России возник вопрос о национальности умершего.
В Африке его решали консульства России и Украины, представители Российского профсоюза моряков (РПСМ), Международной федерации транспортников (МФТ) и судовладелец. В итоге, разобравшись с определением гражданства, тело моряка, спустя три месяца, было репатриировано в Крым, и вдова смогла похоронить мужа.
На этом черная полоса для женщины не закончилась. Она надеялась получить зарплату за умершего мужа, но руководство компании спустило ее с небес на землю. По информации капитана, ее муж не перерабатывал, не участвовал в погрузо-разгрузочных работах, и значит, женщина могла рассчитывать только на получение оклада, ни о каких бонусах речи быть не могло.
Более того, поскольку на судне не было коллективного договора, одобренного МФТ, компенсация по смерти в соответствии с контрактом составляла $10 тысяч. Для сравнения скажем, что по колдоговору она несоизмеримо больше – $189 тысяч. Разница существенная, особенно, когда семья остается без главного кормильца.
Право на получение этой суммы женщина должна будет доказать: ей необходимо собрать массу документов для предоставления в страховую компанию, которая примерно через полгода-год решит, платить компенсацию вдове или нет.
Этот пример еще раз доказывает: моряк вне профсоюза – незащищенный моряк! К сожалению, в данной ситуации РПСМ мало чем может помочь этой женщине. Если бы моряк работал на судне с колдоговором профсоюза, все могло быть иначе. По крайней мере, ей не пришлось бы в одиночку противостоять страховщикам, а шанс на получение достойной компенсации был бы высок.
|