|
|
|
Найм индонезийцев на российские суда часто происходит с нарушением всевозможных законов, а при несчастных случаях это оборачивается трагедиями вроде недавней гибели экипажей судов «Орион-501» и «Шанс-101». Российский и индонезийский профсоюз моряков договорились о совместной работе по урегулированию проблем с наймом.
В Джакарте (Индонезия) завершил работу VIII Конгресс Индонезийского профсоюза моряков (KPI). Делегаты подвели итоги работы за последние пять лет и обсудили планы на будущее.
Одним из основных стал вопрос трудоустройства индонезийских моряков на иностранные суда, главным образом – российские. Проблема заключается в том, что найм членов экипажей происходит с нарушением всевозможных законов, а при возникновении несчастного случая концов не найти. В последнее время число инцидентов с трагическим финалом увеличилось. Последний пример – гибель судна «Орион-501», которое унесло жизни более 30 индонезийцев. Теплоход «Шанс-101», затонувший в 2013 году, тоже не пощадил моряков.
Семьи потерявших здоровье или погибших членов экипажей остаются ни с чем по той простой причине, что при трудоустройстве моряков вопросы социальных гарантий малого кого волнуют.
Фактически сегодня перед двумя странами – Россией и Индонезией – и национальными морскими профсоюзами стоит задача по урегулированию процесса трудоустройства индонезийских моряков на суда под флагом РФ.
– Вопросы страхования жизни моряков и их социальная защищенности должны быть отражены в коллективном договоре, – отметил участник Конгресса, председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов. – Причем, это касается не только индонезийских членов экипажей, но и моряков других национальностей, в том числе россиян, которые, порой, как и их зарубежные коллеги, соглашаются на рабские условия труда.
По мнению делегатов, ужесточение контроля отправки индонезийских моряков на иностранные суда должно повлиять на сложившуюся ситуацию, по крайней мере, это обеспечит защиту.
– РПСМ полностью поддержал эту идею, – отметил Н. Суханов. – При должном порядке оформления моряков на иностранные суда ситуация заметно изменится.
РПСМ и KPI наметили планы совместной работы по урегулированию проблем с наймом. «Совместные действия должны привести к тому, что российские судовладельцы, принимающие на работу индонезийцев, начнут нести ответственность за здоровье и жизнь всех работников на судне, как того требуют российские законы», – заключил лидер ДВРО РПСМ.
|