|
|
|
Неделя действий против удобных флагов продолжается. Сегодня представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) посетили три судна в порту Находка на мысе Астафьева.
Первое судно «Royal Fairness» (флаг Панамы, ИМО 9478793). Владелец балкера японская компания «Sun Ocean Maritime SA», оператор – «Dalichi Chuo Marine CO. LTD.». В экипаже теплохода 22 филиппинца.
– По нашей просьбе капитан судна показал Декларацию соответствия Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC) и коллективный договор, одобренный Международной федерацией транспортников (МФТ), – рассказал председатель ДВРО РПСМ Н. Суханов. – У экипажа хорошие условия труда: у каждого моряка есть индивидуальный контракт о найме, капитан получает $7800, матрос 1 класса – $1200, питание организовано на $7,5 в сутки на человека. Кроме того, моряки застрахованы на $80 тысяч долларов США на случай смерти и болезни. Все это подразумевает под собой достойную занятость.
Пока шла встреча с экипажем, судно стояло под погрузкой металла на вьетнамский порт Хайфон. Поскольку проблем на балкере «Royal Fairness» нет, документы в полном порядке, а моряки претензий к условиям работы не высказали, представители профсоюза рассказали об МФТ, подробно остановились на целях и задачах Недели действий и напомнили морякам, что в Находке есть Международный морской клуб, где они могут отдохнуть от судовых будней.
Следующее судно – еще один балкер «Achilleus» (флаг Мальты, ИМО 9228021). Судовладелец – португальская компания «Lapiz Marine», оператор – «Portline Bulk International SA». Этот теплоход тоже стоял под погрузкой. По окончании операции балкер возьмет курс на американский порт Ванкувер.
– В команде судна 19 украинских моряков. Т/х «Achilleus» работает по коллективному договору IBF, – отметил Н. Суханов. – Отсюда и соответствующие условия труда, к которым нареканий со стороны профсоюза нет. Например, матрос имеет $1600, капитан – $8700. Питаются ребята на $10 в день каждый. На таком судне не могла отсутствовать декларация о выполнении требований MLC, и она нам была продемонстрирована.
Вообще моряки приветливо встретили профсоюз. Жалоб на работу у команды нет, единственное, что их сейчас беспокоит – обстановка на родной Украине.
Последним на сегодня стал теплоход «Ocean Jewel» (флаг Панамы, ИМО 9610640). Судовладелец зарегистрирован в Панаме, это компания «DSM Shipping 1 SA», оператор – «Temm Maritime CO. LTD.). Теплоход под управлением филиппинской команды после погрузки угля возьмет курс на японский порт Фукуяма.
– И на этом судне есть колдоговор, – сказал председатель ДВРО РПСМ. – Стоит ли говорить, что на «Ocean Jewel» все в порядке? Наверное, нужно, потому что любой моряк должен знать, что колдоговор – не формальность, а реальное деловое соглашение, обеспечивающее каждого члена экипажа судна вне зависимости от национальности и вероисповедования, достойным условиями труда.
Сегодня представители ДВРО выполнили все намеченные планы по проверкам в порту. Параллельно в эти дни работа кипит и в офисе ДВРО РПСМ, куда приходят ранее списавшиеся с проблемных судов моряки, узнавшие о проведении Недели действий.
Юрист ДВРО РПСМ Василий Савельев рассказал, что в профсоюз обратились члены экипажа с теплохода «Иван Ползунов» (флаг РФ), не получившие более 4 млн рублей заработной платы, и моряки компании «MV-LINE» (Владивосток) по вопросу задолженности.
«По этим делам мы уже имеем хорошие новости для моряков, – добавил Николай Суханов. – Буквально сегодня мы получили информацию, что теплоход «Иван Ползунов» выставлен на аукцион, и моряки получат причитающие деньги, как только завершатся торги. Компании «MV-LINE» после того, как РПСМ направил обращение в прокуратуру, заплатила часть денег морякам, оставшийся долг пообещала выплатить, когда ребята заберут заявления из прокуратуры. РПСМ настоятельно рекомендовал им этого не делать».
К тому же профсоюз имеет ряд вопросов к «MV-LINE». «В частности, нас интересуют контракты, которые моряки подписывают при найме. По информации члена РПСМ, который трудоустраивался на судно «Gornozavodsk» (флаг РФ), он подписал контракт с кипрским судовладельцем. В документе указывалась зарплата в долларах США, которая не была выплачена. В связи с этим ДВРО РПСМ приняла решение взять все суда компании «MV-LINE» на контроль и при заходе в российские порты информировать капитании о возможных серьезных нарушениях прав моряков.
Во флоте «MV-LINE» есть судно «SMILE» (флаг Камбоджи, ИМО 8408698), работающее на порты Японии. Что касается этого теплохода, то мы намерены проинформировать японских коллег о необходимости инспекций на нем», – заключил лидер ДВРО РПСМ Николай Суханов.
Неделя действий против удобных флагов проходит в портах Восточной Азии. Параллельно условия труда и быта моряков проверяются в России, Японии, Тайвани и Южной Кореи. Кампания завершится в пятницу, 30 января.
|