|
|
|
Теплоход «Onyx Mahshahr» (флаг Панамы) после длительной стоянки на рейде, наконец, встал у причала порта Сурджа (ОАЭ), и первым делом российская часть экипажа обратилась к портовым властям порта Дубай с просьбой задержать судно за невыплату заработной платы.
Главный аргумент в пользу задержания – несоблюдение Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC). Согласно документу, невыплата зарплаты является серьезным нарушением. Россияне же с т/х «Onyx Mahshahr» не получали деньги с 1 марта 2015 года. Иранская компания «Kish Offshore Inc.» должна им около $70 000.
Еще в середине июня 2015 года экипаж судна в полном составе обратился за помощью в Российский профсоюз моряков (РПСМ) и Международную федерацию транспортников (МФТ). Тогда благодаря оперативным действиям РПСМ и МФТ и активности моряков удалось добиться задержания судна в порту Киш, что, несомненно, возымело действие на компанию. В начале июля 11 моряков из 14 вернулись на Родину с зарплатами.
Однако троим морякам не повезло. Сейчас ситуация выглядит так, как будто их обманули. Дело в том, что когда агент привез деньги, администрация порта сняла задержание с «Onyx Mahshahr», и только после выяснилось, что денег на весь экипаж не хватило. Полный расчет получили 10 моряков, один моряк – лишь за три месяца из четырех, оставшиеся на судне – ничего. На смену списавшимся членам экипажа на борт прибыли иностранные коллеги.
Согласно достигнутой договоренности, оставшиеся на судне россияне должны были получить деньги в следующем порту захода в ОАЭ. Несколько дней судно простояло на рейде, компания же за это время не дала ни одного внятного ответа об окончательном расчете. Поскольку по-хорошему договориться не удалось, моряки снова попросили о помощи РПСМ в составлении заявления портовым властям с просьбой проверить судно и задержать за невыплату зарплаты.
Отметим, что с 1 августа 2015 года россияне объявили акцию протеста. Пока она не приняла форму, о которой ранее заявляли моряки, – настоящей голодовки. Но, тем не менее, россияне отказались посещать камбуз и серьезно сократили рацион питания, что, безусловно, может повлиять на их здоровье, учитывая, что работа на судне требует выносливости и ответственности.
По-прежнему актуальным остается вопрос о законности найма российского экипажа на иностранное судно. РПСМ направил в адрес руководителя Приморского следственного отдела на транспорте Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Владимиру Пупину заявление с просьбой провести проверку в отношении деятельности агентства «PRISCO», через которое нанимались моряки.
|