|
|
|
Ровно два года назад, 20 августа 2013 года, вступила в силу Сводная конвенция МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC), обеспечивающая моряков правом на безопасное рабочее место, справедливые условия найма и гарантии достойной жизни как в море, так и на берегу.
На вопрос – произошли ли изменения в отрасли, можно однозначно ответить «да». Конечно, многие судовладельцы значительно улучшили минимальные стандарты на борту своих судов. К тому же задержание судов по MLC стало реальным инструментом. Хотя некоторые эксперты утверждают, что запреты на выход из порта, прежде всего, – нарушение Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS) и Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL). Немаловажно, что конвенция сняла коммерческое давление, заставив судовладельцев уважать и соблюдать режим работы и отдыха моряков на судне.
В мире 66 стран ратифицировали MLC, их флот – более 80% мирового валового тоннажа. Это показывает, что конвенция реализуется на большинстве судов. На них моряки имеют право на безопасное и надежное рабочее место, справедливую занятость и достойные условия жизни. Кроме того, они имеют право на охрану здоровья, медицинскую помощь, социальную защиту. Многие скажут, что это довольно низкий уровень, по сравнению с некоторыми развитыми странами в мире. Но вместе с тем это огромный шаг вперед для многих моряков из развивающихся стран. Например, есть ряд развитых стран, где береговые работники не имеют таких гарантий, какими пользуются моряки. Так можно сказать о Великобритании.
Еще многое предстоит сделать, чтобы улучшить жизнь моряков и понять значение человека в судоходной отрасли. Реализация MLC стала важным и значительным рывком вперед по вопросам улучшения качества жизни на море. Спустя два года действия MLC мы должны признать успех этой важной конвенции, и согласиться, что она улучшила жизнь тех, чьи трудовые будни проходят в море.
|