АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Российские профсоюзные новости
29.02 | 09:02

Дальнобойщики разъехались по протестам


Недовольные системой «Платон» дальнобойщики перенесли общероссийский съезд с конца февраля на начало апреля. Тогда же будет и объявлено о создании единой организации перевозчиков и названо имя лидера. В то же время, с 20 февраля дальнобойщики проводят забастовку.

В медиапространстве протест «антиплатоновских» дальнобойщиков, по-видимо, вытеснила еще одна тема о негативных для перевозчиков последствиях политических решений – взаимные транзитные запреты Польши, Украины и России.

Однако это вовсе не означает, что дальнобойщики не протестуют. По словам одного из координаторов протеста Андрея Бажутина, в акциях, которые закончатся 1 марта, участвуют водители как минимум из 43 регионов РФ. В некоторых областях у них получается выстроить собственные лагеря, как в Химках: «Добавилась базы в Москве, Мурманске, Нижнем Новгороде, Петербурге, Вологде, Рязани, Тюмени – городов, в общем, много». Но все они сталкиваются с определенными сложностями.

Во-первых, информационная блокада. Публикациями отмечаются разве что региональные электронные издания. Второй канал связи с общественностью – независимые профсоюзы, размещающие статьи на своих сайтах. По словам руководителя Центра экономических и политических реформ Николая Миронова, ситуацию действительно омрачает отсутствие доступа к экрану и «большим» печатным изданиям. Как результат – движение в глазах россиян маргинализуется.

Во-вторых, тяжело обстоит дело с финансами. Забастовка наносит два удара по карманам перевозчиков. С одной стороны, речь идет об упущенной выгоде от заказов, с другой – нужно еще и самому вкладываться. По словам Бажутина, химкинский лагерь спонсируется через денежные переводы от граждан, а регионы находятся на самообеспечении. На вопрос о том, что будут делать водители, если деньги кончатся, Бажутин ответил: «Мы пока рассчитали свои силы до 1 марта, потом будем делать работу над ошибками и думать над дальнейшими шагами».

В-третьих, на дальнобойщиков давят силовики. По словам Бажутина, водители ни к чему не призывают, стоят на парковках с российскими триколорами и табличками на тематику «Платона», но органы правопорядка реагируют жестко – эвакуаторами и срывом флагов с объяснениями в духе «символика используется не по назначению». В Рязани, рассказывает координатор, используются местные ЧОПы.

В-четвертых, существует риск раскола движения, в котором перевозчики винят власти РФ. Ранее вице-премьер Аркадий Дворкович заявил о решении заморозить тарифы «Платона» до октября этого года. Изначально планировалось увеличение с 1 марта в два раза – с 1,53 руб. до 3,6. Новость об этом пробовали преподать как уступку, говорит Бажутин, но это не так: «Уступка – это как минимум мораторий на какой-то срок – с созданием рабочей группы и обсуждением проблем». Если бы тарифы подняли, то к забастовкам присоединилось бы большее число недовольных ситуацией. «У нас только за декабрь было принято столько всяких законов и актов, что с ума сойдешь, – продолжает Бажутин. – Столько всего напридумывали, что мы тут сами не успевали все это изучать».

Все эти факторы, к которым можно прибавить и еще несколько менее значимых, в сумме сильно бьют по протестному движению. Оно как бы переходит в некую виртуальную плоскость. А вот дальше возможны разные варианты. Миронов, например, видит по крайней мере два.

Первый – это планомерное успокоение недовольных. Власти игнорируют дальнобойщиков, СМИ не пишут, а общество не видит и не слышит: протест, который не может ни протекать в рамках закона, ни выйти за эти рамки, попросту затихает.

Второй вариант – протест радикализуется, перевозчики сплачиваются, создают свою организацию и находят лидера. Более того, чисто профессиональное движение может примкнуть к некоей общей протестной кампании. Сами дальнобойщики, кстати, уже предприняли первые шаги в этом направлении – дополнили требование об отмене «Платона» отказом от платы за капремонт, мораторием на повышение тарифов ЖКХ на два года, а также возвращением льготного проезда для пенсионеров и инвалидов.

Главой такого движения, считает Миронов, мог бы стать или кто-то из политиков, или представитель самих дальнобойщиков (либо же гражданских активистов).

Перевозчики решили справляться своими силами, запланировав на конец февраля общий съезд в Москве и анонсировав создание всероссийской организации (см. «НГ» от 04.02.16). Однако в итоге мероприятие перенесли на начало апреля.

Вместо съезда прошла так называемая встреча регионов, на которой как раз и были определены некоторые организационные моменты. Появилась и конкретика: рабочее название организации – «Всероссийская ассоциация перевозчиков». Впрочем, говорит Бажутин, оно может измениться к апрелю. Тогда же будет выбран и лидер ассоциации.

Помимо противников есть у дальнобойщиков и союзники. Поддержку им оказывают Конфедерация труда России, Профсоюз работников IT, межрегиональный профсоюз «Рабочая ассоциация», другие общественные и профессиональные организации, а также блогеры и юристы. Все – на безвозмездной основе.


|
Источник: Конфедерация труда России
к началу новости российские новости версия для печати
добавить новость забастовка архив

материалы по теме

Дальнобойщики создают собственную организацию
Конфедерация труда России заявила о поддержке самоорганизации дальнобойщиков
Российские профсоюзные новости
04.03 | 10:30 Андрей Коновал: В условиях многолетних переработок, инструмент депремирования — орудие произвола со стороны администрации клиник. Поэтому нет ничего удивительного, что весной можно ожидать новой волны протеста медиков.
02.03 | 18:08 Конституционный Суд РФ в очередной раз напомнил всем работодателям, что обязанность об индексации заработной платы на размер инфляции является общей и не зависит от формы собственности и вида управления.
02.03 | 10:10 В Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков обратились три члена экипажа теплохода «Crystal East» в связи с задолженностью компании по заработной плате в размере более 700 000 рублей.
01.03 | 10:37 В Астрахани круинговое агентство ООО «Континент» оценило свои услуги по трудоустройству в 25 000 рублей. Именно столько заплатил моряк за право работать по специальности на судне «Lefon Shipping Corporation».
29.02 | 15:10 Судно «Сибирский 2128», принадлежащее российской компании «Русский Берег», оказалось брошенным на судоремонтном заводе в городе Астрахань. Заработную плату моряки не получают уже несколько месяцев.
29.02 | 09:02 Недовольные системой «Платон» дальнобойщики перенесли общероссийский съезд с конца февраля на начало апреля. Тогда же будет и объявлено о создании единой организации перевозчиков и названо имя лидера.
26.02 | 14:10 Профсоюзы "Учитель" и "Университетская солидарность" требуют отозвать проект приказа Минобрнауки о режиме рабочего времени педагогов. Петицию уже подписали почти 5000 человек.
26.02 | 09:01 На совещании в капитании порта Ростов-на-Дону представитель владельца судна «Юрий Полторацкий» гарантировал выплату задолженности по заработной плате (валютной части) морякам до списания с судна.
25.02 | 10:47 Минобрнауки более, чем в два раза сократило требования к рабочим программам учителей, что значительно сокращает количество бессодержательной «бумажной» работы. Профсоюз «Учитель» добивался этого с 2014 года.
24.02 | 16:10 В Российском профсоюзе моряков обеспокоены ситуацией с теплоходом «Николай Устинов», которое было задержано инспекторами портового контроля в Керчи еще в апреле 2015 года.
19.02 | 09:01 Вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец дала поручение министру труда и социальной защиты Максиму Топилину рассмотреть предложение члена ОП РФ о запрете использования социальных сетей в рабочее время.
наверх российские новости лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: