|
|
|
Компания Nexus Maritime Services Gmbh. с 2015 года перестала выплачивать зарплату морякам с паромов «Новороссийск» (ИМО 7822160) и «Севастополь» (ИМО 7822184, оба судна под флагом Палау). Сумма долга достигла 45 779 917 рублей.
С 2014 по 2015 год паромы ходили в Крым, затем перевозили грузы из России в Сирию. В 2015 году экипажам паромов «Новороссийск» и «Севастополь» прекратили выплачивать зарплату. Моряки обратились в суд. Октябрьским районным судом Новороссийска и Гагаринским районным судом Севастополя рассмотрены иски членов экипажей паромов «Новороссийск» и «Севастополь», выданы исполнительные листы. Паромы арестованы судебными приставами-исполнителями. Однако оценили только паром «Севастополь» и только его выставили на торги.
Как пишет Ъ, претензии к иностранной компании появились в 2015 году: в марте и июле государственный портовый контроль Новороссийска задержал суда за несоблюдение норм Международной конвенции о труде в морском судоходстве (MLC-2006) в части выплаты зарплаты. В это же время моряки обратились в Южную транспортную прокуратуру с заявлением, по которому была проведена проверка. По её результатам в суд было передано 84 исковых заявления о взыскании с компании-судовладельца денежного вознаграждения морякам за проделанную работу на сумму 45,7 млн руб. Суд иски удовлетворил, и приставы в феврале 2016 года наложили арест на судно. По данным Южной транспортной прокуратуры, в ноябре 2015 года Nexus Maritime Services Gmbh. частично погасила задолженность по зарплате на сумму более 7 млн руб., но на этом выплаты прекратились. СМИ со ссылкой на представителя компании Валерия Ревункова писали, что Nexus Maritime Services Gmbh. намерена расплатиться с экипажами.
Инспектор ITF в Новороссийске Ольга Ананьина говорит, что помимо долгов перед моряками у компании был долг по оплате топлива перед бункеровочной компанией «Латрейд ЛТД» (Кипр), ООО «Морагентство «Дело» и ФГБУ «Администрация портов Чёрного моря». Всё это привело к тому, что 19 января 2016 года группа судебных приставов арестовала «Севастополь», в апреле 2016 года специализированная фирма ЗАО «Академаудит» оценила «Севастополь» в 278 млн руб. без учета НДС, а в сентябре его выставили на продажу.
Однако, по словам старпома «Новороссийска» Дениса Карпова, который отработал на судне с ноября 2015 по июнь 2016 года, никто из членов экипажей не был уведомлён о проведённой оценке парома «Севастополь», не получил возможности ознакомиться с заключением оценщика и оспорить её в суде. О проведении торгов и их результатах старпом узнал 20 декабря 2016 года из письма судебного пристава-исполнителя, в котором предлагалось выкупить паром «Севастополь» за 208 млн руб, а в случае если старпом не воспользуется предоставленной возможностью (прим. – если имущество не покупается во время торгов, то истцам предлагают это имущество выкупить), паром будет передан собственнику – компании Nexus Maritime Services Gmbh.
По мнению Ольги Ананьиной, сумма, в которую оценили судно, более чем завышена, и за такую цену это «корыто» 1980 года постройки никто не купит.
– Как ни странно, цена устроила всех участников процесса. Теперь же сложилась ситуация, при которой моряки могут остаться без заработной платы, – говорит Ольга Ананьина.
При оценке не были учтены характеристики судна, невозможность его использования (на момент оценки судно требовало ремонта), что привело к установлению завышенной рыночной цены. В настоящее время существует реальная угроза передачи парома «Севастополь» собственнику, в то время, как моряки остаются без зарплаты.
Nexus Maritime Services Gmbh. зарегистрирована в Либерии. Однако в письме, которое Денис Карпов прислал в редакцию, он утверждает, что её учредителем является гражданин России Владимир Шумилин, от имени которого выступал Валерий Ревунков. Офис компании находился в Новороссийске, где Ревунков занимался, в том числе, наймом на работу российского плавсостава.
– Nexus Maritime давно печально известна морякам из-за частой невыплаты зарплаты, – говорит инспектор ITF в порту Новороссийск Ольга Ананьина. – Представитель судовладельца Валерий Ревунков хорошо знаком РПСМ и ITF. В 2001 году РПСМ и ITF активно участвовали в решении проблем моряков по зарплатам на судах «Висмарк Виктория», «Висмарк Глория» и «Натол». Тогда нарушение прав моряков привело к арестам судов в Испании, Англии и Нидерландах, а по факту мошеннических действий, совершенных в отношении членов экипажей, было возбуждено уголовное дело. В нынешней затянувшейся ситуации любопытно, что паром «Новороссийск», который находится в Севастополе, приставы почему-то оставили в покое. По российскому законодательству судно после ареста должно пройти оценку и быть выставлено на торгах. Необходимо прокурорское расследование, причём как можно скорее, пока судно не вернулось к судовладельцам.
|