|
|
|
В двадцати милях от Сингапура на танкере «Ambassador» водоизмещением около 200 тыс. т терпят бедствие 24 моряка. О том, что моряки, а среди них 11 человек — жители Краснодарского края, оказались в опасности, сообщили в газету «Новороссийский рабочий» их жёны. Супруга шеф-повара Елена Кириченко передала в редакцию письмо экипажа.
На судне почти не осталось топлива, оно вот-вот обесточится, и моряки лишатся кондиционирования. И это при тридцатитрехградусной жаре! Не будет работать плита на камбузе, исчезнет вода в кранах и туалетах.
«Нам, членам экипажа «Ambassador», нужна ваша помощь. В течение четырёх месяцев нам не выплачивают зарплату. У членов экипажа закончились контракты, они не могут покинуть судно. Им не открывают границу из-за неплатежеспособности судовладельца. Смена уже дважды приезжала и уезжала обратно. На судне скоро закончится топливо, и мы будем находиться без света. Вода и продукты тоже заканчиваются. Мы стоим на рейде в Сингапуре. Очень просим нам помочь. Круинговая компания «Балтик Гроуп Интернешнл», отправив нас на судно, абстрагировалась», — говорится в письме моряков.
Директор «Балтик Гроуп Интернешнл Новороссийск ЛДТ» Владимир Феоктистов пояснил, что сейчас от круинга ничего не зависит.
— Мы впервые в такой ситуации. Круинг до лета 2015 года работал с этим судовладельцем без проблем. Но случилась авария, судно стояло в ремонте. Судовладелец обещал погасить все задолженности, как только танкер начнёт работать. Но своих слов судовладелец не сдержал, хоть и не отказывается платить зарплату. Последний перевод денег части экипажа был сделан перед Новым годом. Но большинство моряков без зарплаты уже три-четыре месяца, — пояснил Феоктистов.
Получается, что рычагов для воздействия на украинского судовладельца у круинга как будто нет. При этом инспектора ITF в Новороссийске Ольгу Ананьину удивляет позиция круинговой компании, которая настойчиво пытается отправить очередной экипаж на заведомо проблемное судно.
— Согласно статье договора на предоставление услуг по трудоустройству, агентство обязуется предоставить информацию о работодателе. В связи с этим возникает вопрос: знают ли моряки, что им придется, возможно, работать без зарплаты и находиться на судне, которое вот-вот обесточится? — задаётся вопросом Ольга Ананьина.
По её словам, что касается недобросовестного судовладельца, то с принятием изменений в MLC-2006 с 18 января текущего года на каждом судне должен быть сертификат, подтверждающий гарантию выполнения финансовых обязательств перед моряками. Если его нет — это основание для задержания судна.
Как поясняет инспектор, один из пунктов документа гласит: «моряк считается оставленным без помощи, если... судовладелец оставил моряка без необходимой материальной поддержки и помощи, и по иным причинам в одностороннем порядке порвал связи с моряком и, в том числе, не выплачивал ему договорной заработной платы за период не менее двух месяцев».
— В данный момент проблемами брошенных моряков занимаются профсоюзы Сингапура и РФ (хотя судно не покрыто договором ITF) и администрация флага. Судовладелец, к сожалению, полностью устранился от выполнения своих обязательств перед экипажем, — говорит Ольга Ананьина.
Перед выходом материала пришла информация с судна, что экипаж решил идти на арест судна. После этого судовладелец как будто спохватился и прислал бункеровщик. Чем закончится эта ситуация – станет понятно в ближайшем будущем.
|