|
 |
Понедельник - день тяжелый. Особенно если ему предшествовали две недели, которые потрясли и перетрясли Тунис. Я проехал по столице: она жила, казалось бы, обычной жизнью, но это поверхностное впечатление. Страна стала другой не потому, что улетел экс-президент и теперь его и его семью “разыскивает” Интерпол: хотя все знают, что он находится в Саудовской Аравии.
Страна стала другой, потому что тунисцы вздохнули с облегчением: пружина народного возмущения сбросила старый режим и... Теперь надо создавать новый строй. Как “обустроить” Тунис? От чего надо избавиться, а что сохранить из прошлого? Столица напоминает огромный “дискуссионный клуб”, за порядком в котором следят полицейские и военные. Маленькая, но красноречивая деталь: в успокоившемся Хаммамете вдруг опять переполох случился. Мародеры позарились на одну покинутую виллу, принадлежащую какому-то отдаленному родственнику жены Бен Али. Тут же соседи забили тревогу, телефоны “горячей линии” у всех под рукой, прибыли военные и скрутили отморозков.
В Тунисе обновилась политическая шахматная доска: по-новому расставлены бывшие в оппозиции партии и сама бывшая правящая партия, профсоюзы, которые вспомнили, что их главная задача — защищать интересы трудящихся, адвокаты, которые заявили, что теперь будут защищать права граждан, активно действуют женские, молодежные и правозащитные организации
|