|
|
|
В предпоследний день Недели действий против удобных флагов представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) посетили два судна в порту Восточный и одно – в рыбном порту Находки.
Теплоходы «Go Star» (флаг Мальты, ИМО 9071416), «Four Kitakami» (флаг Панамы, ИМО 9430820) и «Pattana» (флаг Белиза, ИМО 9015773) стали яркими примерами того, какие условия труда предлагаются морякам на судне с коллективным договором и без него.
Теплоход «Four Kitakami» прибыл в Россию из корейского порта Инчхон для погрузки угля на Коломбо (Шри-Ланка). Члены экипажа – бирманцы – рассказали, что на судне есть коллективный договор, подписанный между японским судовладельцем «MI-DAS Line S.A.» и Всеяпонским профсоюзом моряков. К условиям труда моряки претензий не имеют: работодатель не нарушает условия соглашения. Так, зарплата матроса AB составляет $1290, капитана – $7000.
На т/х «Go Star» соглашения не оказалось, но с декларацией о соответствии Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC) все было в порядке. Об условиях труда на судне рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов:
– В экипаже работают филиппинцы. Компания «Go Star Maritime Co» платит матросу $1000, а насчет страхования здоровья и жизни члены экипажа вообще ничего не знают. Как представители морского профсоюза, мы посчитали своим долгом рассказать команде о том, какие гарантии дает колдоговор, о целях кампании против удобных флагов и деятельности Международной федерации транспортников (МФТ). После беседы экипаж выразил желание работать под колдоговором. В связи с этим профсоюз направит судовладельцу нотис о необходимости начать переговоры по подписанию соглашения. После погрузки угля судно возьмет курс на китайский порт Бихай.
Далее представители РПСМ вернулись в Находку и направились в рыбный порт, где посетили теплоход «Pattana», который тоже оказался без колдоговора, с не самыми лучшими условиями труда.
– В экипаже россияне, 19 моряков, – говорит Николай Суханов. – Все они нанимались во Владивостоке через круинг «Roma». Заработная плата у матроса 1 класса $1000, капитана – $4000 долларов. Питание организовано на $7 в сутки на человека. Как нам стало известно, по требованию круинга, перед выходом в рейс каждый моряк в индивидуальном порядке обязан был застраховать себя.
В столовой на судне представители профсоюза рассказали морякам о работе РПСМ, а капитан т/х «Pattana» вспомнил случай, как в далеком 1999 году РПСМ помог экипажу пассажирского судна «Русь», где он тогда работал старшим помощником капитана, получить задолженность по зарплате на общую сумму в $300 тысяч.
Дело было в Стокгольме (Швеция). Представители Российского профсоюза моряков вместе с инспектором МФТ посетили «Русь» с проверкой, которая подтвердила наличие крупного долга, инициировали арест судна и помогли экипажу получить зарплату. Эта реальная история, рассказанная коллегой, побудила членов
|